ООО «РТА «Инфо-Тур» было учреждено в 1998 году.
«Рекламно-туристическое агентство «Инфо-Тур» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.
Организации, занимающиеся составлением и продажей туров на туристическом рынке, называются туристическими агентствами или туристическими операторами. Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристической фирмы или компании. Турагент – это организация посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператоров и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Туристический продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей во время отдыха и путешествия. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.
|
|
«Рекламно-туристическое агентство «Инфо-Тур» реализует туристический продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).
ООО «РТА «Инфо-Тур» так же является туроператором, то есть занимается комплектацией туристического продукта, а именно формированием набора услуг под названием «тур». Агентство составляет дифференцированные туристические продукты из составляющих услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов. «Рекламно-туристическое агентство «Инфо-Тур» разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.
Главной рыночной ролью является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.
«Рекламно-туристическое агентство «Инфо-Тур» заключает агентские соглашения с туроператором на продажу своих туров.
Главной рыночной задачей, как турагента, так и туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристическом рынке и получение устойчивой прибыли.
|
|
Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентсва, работая с клиентами напрямую.
Основные задачи «Рекламно-туристическое агентство «Инфо-Тур»:
- полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д.
- продвижение этой информации с помощью рекламы;
- организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.
В данном случае целесообразным будет рассмотрение размеров предприятия с помощью отдельных показателей.
Наиболее точно характеризуют такие показатели как выручка от продажи товаров и оказания услуг, среднегодовая численность работников и стоимость основных средств.
На примере данных таблицы 3 рассмотрены размеры ООО «РТА «Инфо-Тур».
Таблица 3 - Размеры ООО «РТА «Инфо-Тур»
Показатели | 2004 год | 2005 год | Отклонение, + - | Изменения, % |
Выручка от оказания услуг, руб. | 733 283 | 1 332 938 | +599 655 | 181,8 |
Среднегодовая численность работающих, чел. | 9 | 9 | - | - |
Среднегодовая стоимость основных средств, руб. | 81 530 | 96 040 | +9604 | 117,8 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что предприятие увеличивает свои размеры и накапливает постепенно производственный потенциал. Об этом свидетельствует увеличение размеров получаемой выручки от оказания услуг на 81,8% при одновременном увеличении среднегодовой стоимости основных средств на 17,8%. Данный факт положительно сказывается на развитии предприятия, а это в свою очередь, отражается на его финансовом состоянии.
Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние предприятия может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственные и финансовые планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое состояние предприятия, и, наоборот, в результате невыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, снижается выручка и сумма прибыли, следовательно, ухудшается финансовое состояние предприятия и его платежеспособность.
Проведем анализ показателей, характеризующих финансовое состояние ООО «РТА «Инфо-Тур» в таблице 4.
Таблица 4 – Финансовые результаты деятельности ООО «РТА «Инфо-Тур»
Наименование показателя | Код | За отчетный 2005г. | За аналогичный период | Изменения | |
+,- | % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 1332938 | 733283 | +599655 | 181,8 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | 1320354 | 720374 | +599980 | 183,3 |
Валовая прибыль | 029 | 12584 | 12909 | -325 | 97,5 |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 12584 | 12909 | -325 | 97,5 |
Прочие доходы и расходы Прочие операционные расходы | 100 | 218 | 4109 | -3891 | 5,3 |
Внереализационные доходы | 120 | 2135 | - | +2135 | 100 |
Внереализационные расходы | 130 | 11252 | 4400 | +6852 | 255,7 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 3249 | 4400 | -1151 | 73,8 |
Отложенные налоговые активы | 141 | 306 | 384 | -78 | 79,7 |
Отложенные налоговые обязательства | 142 | 167 | - | +167 | 100 |
Текущий налог на прибыль | 150 | 1302 | 1666 | -364 | 78,2 |
нераспределенный убыток | 180 | -101160 | -16200 | - | - |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | -99074 | -13082 | - | - |
|
|
Отчет о прибылях и убытках (приложение А) позволяет увидеть порядок формирования конечного финансового результата предприятия, величину этого результата, как от оказания услуг, так и от прочих операций, сумму причитающихся платежей бюджету по налогу на прибыль и другим налогам из чистой прибыли, а также сумму остающейся в распоряжении предприятия чистой прибыли. Все эти данные представляются за отчетный и предыдущий годы, что обеспечивает возможность сравнения соответствующих показателей за два года.
Проведя анализ данной таблицы, можно сделать вывод, что в абсолютном значении сумма выручки от оказания услуг за 2005 год возросла по сравнению с 2004 годом на 81,8 %, себестоимость проданных товаров и оказанных услуг – на 83,3%. Валовая прибыль и прибыль (убыток) от продаж уменьшились по сравнению с предыдущим годом на 2,5%, в результате увеличения себестоимости проданных товаров и оказанных услуг. Прочие операционные расходы в абсолютном значении уменьшились на 94,7% в связи с сокращением расходов на производство товара и управление компанией. Внереализационные доходы за 2005 год составили 2135 рублей, в частности, контрагентом была перечислена сумма, за групповую путевку превышающая стоимость на 2135 рублей, в течение трех лет контрагент не востребовал разницу по платежу, что дало нам право считать эту сумму внереализационными доходами. Внереализационные расходы в абсолютном значении составили 155,7% от предыдущего года, увеличение произошло в связи с повышением затрат по возмещению стоимости путевок клиентам (аннулированным производственным заказам). Не смотря на увеличение выручки от продажи товаров и оказания услуг, текущий налог на прибыль уменьшился на 21,8%, так как увеличились расходы (реклама, обучение сотрудников). Нераспределенный убыток за 2005 год увеличился в связи с покупкой компанией недвижимости и необходимостью обеспечивать охрану объекта в процессе его оформления.
|
|
Убыток отчетного периода резко возрос, так как расходная часть преобладает над доходной частью.
В целом предприятию свойственно неустойчивое финансовое положение, поэтому руководству необходимо разработать мероприятия по улучшению финансового состояния.