Краткая экономическая характеристика и анализ финансовых результатов ООО «РТА «Инфо-Тур»

ООО «РТА «Инфо-Тур» было учреждено в 1998 году.

 «Рекламно-туристическое агентство «Инфо-Тур» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров на туристическом рынке, называются туристическими агентствами или туристическими операторами. Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристической фирмы или компании. Турагент – это организация посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператоров и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Туристический продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей во время отдыха и путешествия. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.

«Рекламно-туристическое агентство «Инфо-Тур» реализует туристический продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).

ООО «РТА «Инфо-Тур» так же является туроператором, то есть занимается комплектацией туристического продукта, а именно формированием набора услуг под названием «тур». Агентство составляет дифференцированные туристические продукты из составляющих услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов. «Рекламно-туристическое агентство «Инфо-Тур» разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Главной рыночной ролью является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

 «Рекламно-туристическое агентство «Инфо-Тур» заключает агентские соглашения с туроператором на продажу своих туров.

Главной рыночной задачей, как турагента, так и туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристическом рынке и получение устойчивой прибыли.

Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентсва, работая с клиентами напрямую.

Основные задачи «Рекламно-туристическое агентство «Инфо-Тур»:

- полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д.

- продвижение этой информации с помощью рекламы;

- организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.

В данном случае целесообразным будет рассмотрение размеров предприятия с помощью отдельных показателей.

Наиболее точно характеризуют такие показатели как выручка от продажи товаров и оказания услуг, среднегодовая численность работников и стоимость основных средств.

На примере данных таблицы 3 рассмотрены размеры ООО «РТА «Инфо-Тур».

Таблица 3 - Размеры ООО «РТА «Инфо-Тур»

Показатели 2004 год 2005 год Отклонение, + - Изменения, %
Выручка от оказания услуг, руб. 733 283 1 332 938 +599 655 181,8
Среднегодовая численность работающих, чел. 9 9 - -
Среднегодовая стоимость основных средств, руб. 81 530 96 040 +9604 117,8

 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что предприятие увеличивает свои размеры и накапливает постепенно производственный потенциал. Об этом свидетельствует увеличение размеров получаемой выручки от оказания услуг на 81,8% при одновременном увеличении среднегодовой стоимости основных средств на 17,8%. Данный факт положительно сказывается на развитии предприятия, а это в свою очередь, отражается на его финансовом состоянии.

Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресур­сами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние предприятия может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его произ­водственной, коммерческой и финансовой деятель­ности. Если производственные и финансовые планы успешно выполняются, то это положи­тельно влияет на финансовое состояние предприятия, и, наоборот, в результате невыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себе­стоимости, сни­жается выручка и сумма прибыли, следовательно, ухудшается финансовое состояние предприятия и его плате­жеспособность.

Проведем анализ показателей, характеризующих финансовое состояние ООО «РТА «Инфо-Тур» в таблице 4.

Таблица 4 – Финансовые результаты деятельности ООО «РТА «Инфо-Тур»

Наименование показателя

Код

За отчетный
период, руб.

2005г.

За аналогичный период
предыдущего года, руб.,2004г.

Изменения

+,- %
1 2 3 4 5 6
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 1332938 733283 +599655 181,8
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 1320354 720374 +599980 183,3
Валовая прибыль 029 12584 12909 -325 97,5
Прибыль (убыток) от продаж 050 12584 12909 -325 97,5
Прочие доходы и расходы Прочие операционные расходы 100 218 4109 -3891 5,3
Внереализационные доходы 120 2135 - +2135 100
Внереализационные расходы 130 11252 4400 +6852 255,7
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 3249 4400 -1151 73,8
Отложенные налоговые активы 141 306 384 -78 79,7
Отложенные налоговые обязательства 142 167 - +167 100
Текущий налог на прибыль 150 1302 1666 -364 78,2
нераспределенный убыток 180 -101160 -16200 - -
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 -99074 -13082 - -

 

Отчет о прибылях и убытках (приложение А) позволяет увидеть порядок формирования конечного финансового результата предприятия, величину этого результата, как от оказания услуг, так и от прочих операций, сумму причитающихся платежей бюджету по налогу на прибыль и другим налогам из чистой прибыли, а также сумму остающейся в распоряжении предприятия чистой прибыли. Все эти данные представляются за отчетный и предыдущий годы, что обеспечивает возможность сравнения соответствующих показателей за два года.

Проведя анализ данной таблицы, можно сделать вывод, что в абсолютном значении сумма выручки от оказания услуг за 2005 год возросла по сравнению с 2004 годом на 81,8 %, себестоимость проданных товаров и оказанных услуг – на 83,3%. Валовая прибыль и прибыль (убыток) от продаж уменьшились по сравнению с предыдущим годом на 2,5%, в результате увеличения себестоимости проданных товаров и оказанных услуг. Прочие операционные расходы в абсолютном значении уменьшились на 94,7% в связи с сокращением расходов на производство товара и управление компанией. Внереализационные доходы за 2005 год составили 2135 рублей, в частности, контрагентом была перечислена сумма, за групповую путевку превышающая стоимость на 2135 рублей, в течение трех лет контрагент не востребовал разницу по платежу, что дало нам право считать эту сумму  внереализационными доходами. Внереализационные расходы в абсолютном значении составили 155,7% от предыдущего года, увеличение произошло в связи с повышением затрат по возмещению стоимости путевок клиентам (аннулированным производственным заказам). Не смотря на увеличение выручки от продажи товаров и оказания услуг, текущий налог на прибыль   уменьшился на 21,8%, так как увеличились расходы (реклама, обучение сотрудников). Нераспределенный убыток за 2005 год увеличился в связи с покупкой компанией недвижимости и необходимостью обеспечивать охрану объекта в процессе его оформления.

Убыток отчетного периода резко возрос, так как расходная часть преобладает над доходной частью.

В целом предприятию свойственно неустойчивое финансовое положение, поэтому руководству необходимо разработать мероприятия по улучшению финансового состояния.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: