Эффективность функционирования, проблемы и недостатки автотранспортной системы

Транспортный комплекс такого мегаполиса как Москва, по масштабам транспортной работы не имеет равных в мировой практике. Его функционирование является приоритетной задачей в обеспечении жизнедеятельности столицы.

Он включает все виды городского, пригородного и внешнего транспорта.

В настоящее время, по мнению некоторых экспертов, констатировано наличие следующих проблем в транспортном комплексе г.Москвы:

1) Структура, функции, технологии и методы управления транспортом неадекватны масштабу и сложности транспортной проблеме в г.Москвы;

2) Имущественные основы владения и экономические механизмы функционирования и развития транспорта не соответствуют требованиям города к качеству транспортного обслуживания населения и предприятий города.

3) Сложившиеся представления о роли и месте транспорта в жизнедеятельности города  неадекватны фактическим задачам и функциям, выполняемым транспортом в современной социально-экономических условиях жизни города.

4) Существующая нормативно-правовая база работы транспорта не соответствует реальной обстановке, сложившейся в условиях массовой автомобилизации населения города.

5) Существующие правовые и этические нормы взаимоотношения участников дорожного движения не соответствуют объективно необходимым требованиям к дисциплине на дорогах в условиях массовой автомобилизации и дефицита пропускной способности улично-дорожной сети и наличного парковочного пространства.

6) Реально сложившиеся и соблюдаемые приоритеты и преимущества в дорожном движении по улично-дорожной сети не соответствуют объективно необходимой системе приоритетов массовому транспорту общего пользования в условиях интенсивного дорожного движения в городе.

7) Критерии и целевые нормативы проектирования объектов города и инфраструктуры жизнеобеспечения не соответствуют требованиям обеспечения высокого качества транспортного обслуживания.

8) Исторически сложившаяся радиально-кольцевая структура улично-дорожной сети города и схема его застройки не соответствует современным требованиям транспортной доступности и удобства транспортного обслуживания населения в условиях массовой автомобилизации и высокой подвижности населения;

9)   Неуправляемый рост численности грузового автомобильного парка, значительно превышающей реальные транспортные потребности столицы.

Одной из основных проблем развития транспортной инфраструктуры Москвы является интенсивная автомобилизация города. Для решения этой проблемы предусматривается: увеличить плотность улично-дорожной сети (с 5,3 до не менее чем 8 км на км2), протяженность городских магистралей (с 1245 до 1900 км, из них 55 км Третьего кольца и 93 км дублеров главных радиальных магистралей), плотность сети районных и жилых улиц в срединном поясе и периферийных районах; строить развязки, тоннели, эстакады, внеуличные пешеходные переходы, обеспечивающие непрерывный режим движения на важнейших автомагистралях, а также - мосты, создающие единство территорий города и надежные связи между ее частями; реконструировать улично-дорожную сеть (перекрестки, сужения, тупики) для повышения ее пропускной способности; создать современные информационные системы регулирования и контроля движения; организовывать зоны с ограниченными (по видам автотранспорта, времени суток и дням) режимами движения (а также - въезда, выезда и паркирования); создавать разветвленную сеть пешеходных зон, улиц, площадей, маршрутов, изолированных от транспортных потоков; развивать систему хранения и паркирования автомобилей и систему автосервиса (довести емкость гаражей-стоянок до не менее чем 2100 тыс. мест, временных стоянок - до 150 тыс. мест).

Для эффективного взаимодействия систем индивидуального и общественного городского и пригородного пассажирского транспорта предусматривается организовать пересадочные узлы и стоянки для временного хранения автомобилей по периметру исторического центра, в крупных общественно-деловых центрах и в периферийных районах,

а также - реконструировать и развивать системы пригородного железнодорожного транспорта и радиальных пригородно-городских автомагистралей.

Наиболее рациональной стратегией в Москве является сбалансированное развитие массового и индивидуального транспорта (последний будет осуществлять 15-20 % объемов перевозок). Реализация этих предложений также потребует напряженных усилий: ввода дополнительно около 2 тыс. км магистральной сети, свыше 1,7 млн. машино-мест в гаражно-стояночных объектах.

Еще одна важнейшая проблема - хранение и паркирование личного автомобильного транспорта. Машино-местами для хранения обеспечено около 30 % парка, для паркирования - менее 11% требуемого количества. Имеющийся фонд машино-мест представлен в основном открытыми автостоянками (55 %) и боксовыми гаражами (35 %). Гаражи-стоянки, отвечающие современным требованиям (многоярусные наземные, комбинированные, подземные и полуподземные), составляют около 10 %. На расчетный срок общее количество машино-мест в сооружениях для хранения и паркирования легковых автомобилей должно увеличиться до более чем 2 млн. ед., что обеспечит 60 % парка, а для паркирования легковых автомобилей - до 0,6 млн. машино-мест (не менее 60 % от потребности).

В настоящее время в Москве назрела острая необходимость и в создании новых видов скоростных транспортных систем для связей города с аэропортами и рекреационными зонами, жилых и промышленных районов между собой ("Аэропорт Шереметьево - центр города", в перспективе - аэропорт Внуково).

В Минфине связывают проблему московского транспортного узла с отсутствием грамотного территориального планирования, а не с нехваткой ресурсов на цели развития и автомобильного транспорта в столице.

                                                   3

Микроэкономический анализ автотранспортного предприятия ООО «Путешественник»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: