Рисунок 13. Динамика финансовых результатов за 2007-2008гг

        

 

 «Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции.»[3]

Изменение прибыли от реализации продукции формируется под влиянием следующих факторов: изменение объема реализации, изменение структуры реализации, изменение отпускных цен на продукцию (услуги), изменение уровня затрат (материальных и трудовых).

Проведем анализ влияния нескольких факторов:

  Факторный анализ прибыли

1) Рассмотрим влияние ценового фактора на объем доходов от реализации услуг. (Таблица 13)

Влияние изменения отпускных цен определим как разность между выручкой от реализации в фактически действующих ценах и ценах прошлого периода.

Данные анализа показывают, что в сопоставимых ценах темпы роста объема реализации продукции по товарным группам ниже, чем показатели действующих, что свидетельствует о снижении объемов реализации услуг, и повышении цен на услуги.

В данном случае следует сделать вывод о том, что в 2008 году повышению объема реализации услуг больше способствовало повышение цен на услуги, и снижение количества предлагаемых услуг.


2) Изменение объема реализации товарной продукции (услуг) за счет структурных сдвигов в составе услуг;

Для расчета влияния данного фактора величина прибыли за базисный период (в данном случае 2007 г) корректируется на разность между коэффициентом роста объема реализации в оценке по отпускным ценам и коэффициента роста реализации продукции в оценке по себестоимости в базисных ценах (Таблица 14):

                                                                                                                     Таблица 14.

                                             Анализ прибыли по факторам

Показатели По базисному году (2007) По базисному году на фактически реализованную продукцию Фактические данные за 2008
1.Выручка от реализации услуг 50826 54906 62768
2. Себестоимость реализованных услуг 48662 52555 59413
3. Прибыль от реализации 2164 2351 3355

 

 

2164﴾ 54906 - 52555  ﴿ = 21,64

      50826 – 48662

 Результат расчета показал, что в результате изменения структурного объема показателей по реализации продукции, объем реализации вырос на 21,64 тыс.руб.

Таким образом, результаты факторного анализа показали, что объем реализации возрос в результате увеличения цен на услуги.

Немаловажным показателем в деятельности организации является прибыль в расчете на одного занятого.

Анализ данного показателя выполним в три позиции:прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли (Таблица 15), представим полученные результаты графически (рисунок 15)                                                    

                                                                                                                  Таблица 15.

                  Анализ прибыли (убытка) в расчете на одного занятого

№ п/п Показатель 2007 г, тыс.руб. 2008 г, тыс.руб. отклонение 2008 от 2007 Темп роста 2008 к 2007, %
1. Численность занятых, чел 128 140 +12 109,4
2. Прибыль от продаж, тыс.руб/чел 16,9 23,96 +7,06 141,8
3. Прибыль до налогообложения, тыс руб./чел 10,3 18,76 +8,46 182,1
4. Чистая прибыль, тыс.руб./чел 3,3 9,91 +6,61 300,3  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: