Показатели | Ед.изм. | 2008 г | 2009 г | Абсол. откл. (гр.4-гр.3) | Относительное отклонение | |
темпы роста (%) (гр.4/гр.3) | темпы прироста (%) (гр.5/гр.3) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Объем реализации услуг | тыс. руб. | 62768 | 65906 | 3138 | 105 | 5 |
2.Себесто-имость услуг | тыс. руб. | 59413 | 58038 | -1375 | 98 | 2,3 |
3. Прибыль от реализации | тыс. руб. | 3355 | 7869 | 4513 | 234 | 134 |
4.Прибыль до налогообложения | тыс. руб. | 2627 | 7013 | 4386 | 267 | 167 |
5. Чистая прибыль | тыс. руб. | 1387 | 5610 | 4223 | 404 | 304 |
Продолжение Таблицы 31
6.Числен-ность рабо-тающих | чел. | 140 | 140 | ||||
7.Средне-годовая стоимость основных производ-ственных фондов | тыс. руб. | 22720 | 23389 | 669 | 103 | 2,9 | |
8. Годовой остаток оборотных средств | тыс. руб. | 6531 | 7105 | 574 | 109 | 9 | |
9.Выработ-ка на 1 ра-ботающего том числе рабочего | руб./чел. | 448,3 | 470,7 | 22,4 | 105 | 5 | |
10. Затраты на 1 рубль объема реализованных услуг | руб./руб. | 0,95 | 0,88 | -0,1 | 92 | 10 | |
11.Рента-бельность общая (п.4/(п.7+п.8)*100 | % | 4,19 | 23 | 18 | |||
12.Фондо-отдача (п.1/п.7) | руб./руб. | 2,76 | 2,82 | 0,06 | 102,2 | 2,17 | |
13.Фондо-емкость (п.7/п.1) | руб./руб. | 0,36 | 0,35 | -0,01 | 97,2 | 2,8 | |
14. Фондо-рентабельность (п.5/п.7*100) | % | 10,7 | 24 | 13,3 | |||
Продолжение таблицы 31
15. Коэффи-циент оборачиваемости (п.1/п.8) | раз | 9,6 | 9,3 | -0,3 | ||
16. Коэффициент загрузки (п.8/п.1) | руб./руб. | 0,10 | 0,11 | 0,01 | ||
17. Длитель-ность оборота (360/п.15) | дни | 38,0 | 39 | 1,0 |
Как показывают данные таблицы 31, после применения мероприятий основные технико-экономические показатели изменились в лучшую сторону. Результаты расчета показали себестоимость услуг не выросла,что говорит о поднятии производительности труда на предприятии, прирост производительности труда составил-5%.Среднесписочная численность работников не увеличилась, заработная плата производственного персонала, имела роста а даже с учетом ввода строгой экономии снизилась на-28% Темпы роста прибыли от продаж составил-134%, а в стоимостном выражении-4513тыс.руб. Прирост чистой прибыли- 304 %. Затраты, приходящиеся на 1 рубль реализованных услуг снизились на 0,1 руб. или 10%.
Темпы прироста выручки составили 5%, в то время как темпы прироста прибыли до налогообложения – 167%, а основных производственных фондов – 2,9%.
В результате приобретения двух автомобилей немного повысилась стоимость основных производственных фондов, что привело к повышению фондорентабельности. Также повысилась общая рентабельность предприятия, незначительно увеличилась фондоотдача,что предполагает увеличении производительности труда работников. Уменьшилась фондоемкость процессов воспроизводства на предприятии.
О повышении производительности труда говорит увеличение среднегодовой выработки на 1чел.производственного персонала-22,4тыс.руб.
В отношении эффективности использования оборотного капитала предприятие в отчетном году также прослеживается уменьшение отрицательной динамики. Произошло замедление оборачиваемости средств, вложенных в оборотные активы на 0,3 оборотов, а период оборота вырос на 1 день. Коэффициент загрузки средств, характеризующий величину оборотных активов, приходящихся на 1 рубль выручки, вырос на 0,01 руб., то есть в отчетном году величина средств, отвлеченных из оборота и вложенных в оборотные средства выросла, при этом отдача от них снизилась.
Таким образом, к числу положительных изменений можно отнести уменьшение себестоимости и повышение производительности труда, прирост данного показателя составил 5%,что показывает о правильном применении всех мероприятий.
Таблица 32
№ п/п
| Наименование показателя | 2007 | 2008 | доля % в общих затратах | Отклонение 2008 от 2007 | ||
абсол. руб | Относ % | ||||||
1. | Материальные затраты, в том числе: | 16238 | 16029 | 27 | -209 | 98,7 | |
1.1. | Услуги производственного характера | 690 | 645 | 1 | -45 | 93,5 | |
1.2. | Затраты на ремонт подрядом | 1678 | 1574 | 3 | -165 | 93,8 | |
1.3. | Вспомогательные материалы | 1164 | 1076 | 2 | -88 | 92 | |
1.4. | Запасные части | 2036 | 1996 | 3 | -40 | 98 | |
1.5. | Топливо | 9739 | 9859 | 16 | 120 | 101 | |
1.6. | Энергия | 933 | 879 | 2 | -54 | 94 | |
2. | Затраты на оплату труда | 26220 | 25695 | 44 | -525 | 98 | |
3. | ЕСН | 6108 | 5987 | 10 | -121 | 98 | |
4. | Амортизация основных средств | 2846 | 3121 | 5 | 275 | 110 | |
5. | Прочие затраты, в том числе: | 7535 | 6690 | 13 | -845 | 89 | |
5.1. | командировочные | 2528 | 2283 | 4 | -245 | 90 | |
5.2 | аренда транспорта | 1200 | 900 | 2 | -300 | 75 | |
5.3 | аренда зданий и сооружений, имущества | 678 | 678 | 1 | 0 | 100 | |
5.4 | Прочие | 3129 | 2829 | 5 | -300 | 90 | |
6. | Налог транспортный | 256 | 293 | 0 | 101 | 2 | |
7. | Налог на имущество | 211 | 215 | 0 | 2 | 4 | |
Всего затрат за период, в том числе: | 59413 | 58030 | 100 | 10751 | 148 |
Себестоимость реализованных услуг
Заключение
Как показали результаты исследования предприятие осуществляет свою деятельность в жесткой среде большого мегаполиса.
Основные проблемы, которые свойственны всем автотранспортным предприятиям города, также имеются и у ООО «Путешественник», это –изношенный парк, высокий уровень затрат.
Исследуемому предприятие имеет хорошие финансовые показатели, получает прибыль, но при этом предприятию присущ экстенсивный фактор развития, который не сыграет положительной роли для дальнейшего развития предприятия. Осуществление своей деятельности при влиянии экстенсивного фактора может постепенно привести к высокому уровню затрат и снижению собственного капитала.
При высоких показателях роста выручки предприятие имеет высокий уровень затрат, это является следствием что затраты растут быстрее, чем производительность труда. Для исправления ситуации требуется внедрения бюджетирования, а также приведение в нормальное действующее состояние системы бизнес-планирования. Для дальнейшего развития предприятия необходимы мероприятия по планированию инвестиций для замены устаревших объектов основных средств, приобретению новых технически оснащенных транспортных средств. Для дальнейшего стабильного развития предприятию необходимо ввести систему стратегического планирования, с определением целей и задач, которые будут достигаться в определенный промежуток времени. Для решения этих задач предприятие может ввести систему сбалансированных показателей.
Список литературы
Нормативно-правовые источники
1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 №1734-р»/ Доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»
2. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МПД) (Заключена в Женеве 14.11.1975)/ доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
3. Гражданский кодекс РФ часть 1, от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 20.10.2006)/доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
4. Гражданский кодекс РФ, часть 1, от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 20.10.2006)/доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс/ доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
5. Федеральный законно от 08.08.2001 №129-ФЗ 9ред. от 01.12.2007, с изм. от 27.10.2008) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)/ доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
6. Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ (с изм от 22.07.2008) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»/ доступ из информационно-правовой системы «Консультант»;
7. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О транспортной безопасности» (принят ГД ФС РФ ль 19.01.20078)/доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
8. Федеральный закон РФ от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» /доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
9. Федеральный закон РФ от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»/ доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
10. Федеральный законно РФ от 08.02.1999 №14-ФЗ (ред. от 29.04.2008, с изм. от 22.12.2008) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) /доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
11. Постановление Правительства Москвы от 08.07.2003 № 516-ПП «О концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 г»/ доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
Учебная литература
12. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.-3-е изд., стер. (Серия «Высшее профессиональное образование», М, издательство «Академия», 2007, 320с;
13. Бычков В.В. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник- («Высшее образование»), М: Инфра-М, 2008, 384 с;
14. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.-М:Инфра-М, 2008, 420 с;
15. Климова Н.В., статья «Методические подходы к формированию резервов роста прибыли с позиции экономического анализа и бухгалтерского учета», журнал «Экономический анализ: теория и практика», 2007, №16 / доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
16. Под редакцией Крылова Э.И., Власовой В.М, Ивановой И.В. Управление финансовым состоянием организации (предприятия), М: Изд-во Эксмо, серия Высшее экономическое образование, 2007, 416 с;
17. Плужников К.И. «Правовое регулирование транспортно-экспедиционной деятельности. Гриф Министерства транспорта», М., Издательство «Транслит», 2007, 318 с;
18. Плужников К.И. «Глобализация производства и распределения транспортных услуг», М., Издательство «Транслит»;
19. Прусакова М.Ю. Оценка финансового состояния предприятия. Методики и приемы, Изд-во Вершина, 2008, 80с;
20. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности:Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М, 2007 -288с (Высшее образование), 512 с;
21. Сербиновский Б.Ю., Напхоненко Н.В. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие» (серия:»Экономика и управление»), М, МарТ, 2008, 480с;
22. Стивен Брег, Настольная книга финансового директора, М: Изд-во Альпина Бизнес Брук, 2008, 544 с;
23. Толкаченко О.Ю. статья «Индикативная методика оценки инвестиционной привлекательности фирмы».
URL: http://www.morvesti.ru/archiveTDR/element.php?IBLOCK_ID
=66&SECTION_ID=1388&ELEMENT_ID=3061
24. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2007;
Периодические издания:
25. Ермакова Е., статья «Оценка финансовой надежности. О досадных неточностях и возможности их устранения», журнал «Банки и деловой мир», 2008 №3 / доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
26. Ревуцкий Л.Д., статья «Анализ основных результатов работы предприятия», журнал «Аудиторские ведомости», 2008, № 1/ доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
27. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф., Статья «Методы анализа в финансовом менеджменте», Вестник профессиональных бухгалтеров, 2007 №4, №5 /доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
Интернет ресурсы:
28. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_04/IssWWW.exe/Stg/11/1-trans.htm Официальный сайт Госкомстата РФ;
29. URL: http://www.autotransp.org.ru/mesto.html;
[1] URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_04/IssWWW.exe/Stg/11/1-trans.htm
[2] Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 №1734-р»/ Доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»
[3] Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности:Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М, 2007 -288с
[4] Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф., Статья «Методы анализа в финансовом менеджменте», Вестник Профес-
сиональных бухгалтеров, 2007 №4, №5 /доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»
[5] Толкаченко О.Ю. статья «Индикативная методика оценки инвестиционной привлекательности фирмы». URL www.morvesti.ru/archiveTDR/element.php?IBLOCK_ID=66&SECTION_ID=1388&ELEMENT_ID=3061