III. Образовательные технологии

 

3.1

В процессе освоения дисциплины «Философские проблемы науки и техники» используются следующие образовательные технологии:
лекции (Л), практические занятия (ПР), самостоятельная работа студентов (СР) по выполнению различных видов заданий.

3.2

В процессе освоения дисциплины «Философские проблемы науки и техники» используются следующие интерактивные образовательные технологии: проблемный семинар (ПС) и кейс-технологии, в частности, метод анализа конкретных ситуаций (АКС).
Работа на лекциях и семинарах сопровождается слайд-презентациями в формате «Power Point». Для наглядности используются материалы различных научных и технических экспериментов, справочных материалов, научных статей т.д.. В ходе занятий предусмотрено создание проблемных ситуаций, дискуссионных ситуаций, моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, просмотр и обсуждение фрагментов видеофильмов. При проведении занятий используется проблемно-ориентированный междисциплинарный подход и такие методы, как: диалогический, эвристический, исследовательский, проблемное изложение; а также следующие принципы дидактики высшей школы: последовательность и систематичность обучения, доступность обучения, принцип научности, принципы взаимосвязи теории и практики, наглядности и др.
3.3 Самостоятельная работа предназначена для внеаудиторной работы студентов, связанной с конспектированием источников, учебного материала, изучением дополнительной литературы по дисциплине, подготовкой к текущему и семестровому контролю, а также выполнением индивидуального задания в форме эссе, реферата, презентации, эмпирического исследования.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: