- Заполнить таблицу 3.1. «Тематический список важнейших дел на календарный (или учебный) год».
- Произвести мониторинг собственных общеучебных навыков на основании заполнения данных Таблицы 3.2 «Общеучебные навыки студента вуза».
- 3аполнить анкету, используя пятибалльную шкалу, определи средний балл по каждой группе общеучебных навыков, а также средний балл по всем группам (см. табл. 3.3).
- Составить схему факторов успешной учебной деятельности студентов вуза.
- Найти и изучить информацию о содержании и путей развития учебной, информационной, коммуникативной и языковой компетентности студента вуза.
Таблица 3.3 – Анкета «Мои Общеучебные навыки»
№ | умения | балл | ||
учебно-организационные умения | ||||
1. | принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель | |||
2. | прогнозировать результаты работы | |||
3. | готовить рабочее место в соответствии с заданием | |||
4. | планировать ход выполнения задания | |||
5. | рационально выполнять задание | |||
6. | осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы | |||
7. | руководить работой группы или коллектива | |||
учебно-коммуникативные умения
| ||||
8. | высказываться устно в виде пересказа | |||
9. | высказываться устно в виде рассказа | |||
10. | высказываться устно в виде тематического ответа | |||
11. | высказываться устно в виде характеристики | |||
12. | высказываться устно в виде сообщения или доклада | |||
13. | высказываться устно в виде аннотации текста | |||
14. | высказываться устно в виде рецензии ответа товарища | |||
15. | участвовать в учебном диалоге | |||
16. | включаться в коллективное обсуждение проблем | |||
учебно-информационные умения | ||||
17. | понимать и пересказывать прочитанное (после объяснения) | |||
18. | находить нужную информацию в учебной литературе | |||
19. | самостоятельно прорабатывать пункт или параграф | |||
20. | пользоваться иллюстративным и справочным материалом | |||
21. | выделять главное в тексте | |||
22. | составить план пункта или параграфа учебника | |||
23. | представить основное содержание текста в виде тезисов | |||
24. | конспектировать текст | |||
25. | составлять вопросы по тексту | |||
26. | работать со справочной и дополнительной литературой | |||
27. | усваивать информацию со слов преподавателя | |||
28. | усваивать информацию с помощью слайдов | |||
29. | усваивать информацию с помощью диска или аудио- записи | |||
30. | усваивать информацию с помощью телепередачи | |||
31. | усваивать информацию с помощью компьютера | |||
32. | усваивать информацию с помощью видеомагнитофона |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ВУЗА
|
|
План.
1. Виды письменной работы студента вуза: конспект, эссе, реферат.
2. Доклад как один из основных видов самостоятельной исследовательской работы студента.
3. Портфолио студента как инструмент успешного продвижения будущего специалиста на рынке труда.