V. Работа по теме урока

Тема. Юмористические рассказы для детей. Из старинных книг

Домашнее задание. С.22-28. Выполнить тестовые задания.

Запомни!

В юмористическом произведении в смешном, добродушном виде изображаются недостатки, слабости героя.

— Прочитайте слово, которое здесь написано. кинщомоп

— Что это за слово? (Помощник.}

Как вы его сумели прочитать? (Прочитали задом наперед.) Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением и его героями. Узнаем их характер, как они ведут себя.

— Откройте учебник на с. 22. Прочитайте, кто автор произве­дения, которое мы сегодня будем читать. (М. Пляцковский)

  — Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюст­рацию к нему. Попробуйте догадаться, о чем это произве­дение. (Чтение произведения учителем.)

— Какие слова и выражения вам непонятны? Учуял — почувствовал, уловил чутьем. Притворно — обманно. Управимся — справиться с чем-то.

— Какое произведение мы читали? Назовите его жанр, (Это сказка.)

Докажите, что это сказка.

— Кто главные герои сказки?

— Как их зовут?

— Почему автор дал им такие имена?

— О чем попросил ослика кролик?

— Как ослик отозвался на просьбу о помощи?

— Решил ли он все-таки помочь?

— Когда?

— Что ответил кролик?

— Прочитайте сказку самостоятельно, внимательно вчитыва­ясь в каждое слово.

— Как кролик пояснил свою просьбу о помощи? (Вместе ра­ботать и быстрей и веселей.)

Что ответил ослик?

— Что стал делать кролик после отказа?

— Что было на обед у кролика?

— Как ослик узнал об обеде?

— Прочитайте в парах второй диалог кролика и ослика.

— Поменяйтесь ролями.

— Восстановите последовательность событий в сказке. Рас­скажите сказку по получившемуся плану.

1. Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть.

2. У меня голова болит.

3. Помоги мне, ослик, дом построить.

4. Я сейчас и без тебя обойдусь!

5. А на обед ему крольчиха супу наварила.

6. Кролик принялся за дело. (3, 2, 6, 5, 1, 4.)

(Выполнение задания 3 учебника.)

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведе­ниями из старинных книг и прочитаем рассказы К. Ушинского.

V. Работа по теме урока

 — Откройте учебник на с. 24. Прочитайте название первого рассказа. Как вы думаете, о чем он может быть? (Ответы детей.)

— Прочитайте текст.

— Какие слова и выражения были непонятны?

Кум — крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери.

Кума — крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу.                                                       — Что можно сказать о сороке?

— А о вороне?

— Какой диалог у них получился?

— Почему ворон не поверил сороке?

— Как называют людей, которые много говорят?

— Чем отличаются слова «говорить» и «болтать»? (Чтение произведения по ролям.)

— Прочитайте название следующего рассказа.

— Как вы понимаете это выражение?

— На прошлых уроках мы уже говорили с вами о плохих и хо­роших человеческих качествах. Вспомните, что вам нравит­ся в людях. (Ответы детей.)

— Что вам не нравится в людях? (Ответы детей.)

— Прочитайте текст К. Ушинского. Какие отрицательные ка­чества мы не назвали?

— Все ли положительные качества мы назвали?

— Распределите слова из текста на две группы.

— Прочитайте название следующего рассказа.

— Вас что-нибудь удивило в этом названии? (Это пословица.) (Чтение рассказа учителем.)

— Ответьте на вопрос автора.

— Почему вы так считаете? Докажите свой ответ строчками из текста.

Откройте учебник на с. 26 и прочитайте фамилию автора очень необычного произведения. (Т. Собакин.)  

— Прочитайте название произведения, которое написал Тим Собакин.

— Необычное название, правда? Что вы из него узнали?

— Прочитайте произведение. (Беседа по вопросам учебника.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: