Тема. Юмористические рассказы для детей. Из старинных книг
Домашнее задание. С.22-28. Выполнить тестовые задания.
Запомни!
В юмористическом произведении в смешном, добродушном виде изображаются недостатки, слабости героя.
— Прочитайте слово, которое здесь написано. кинщомоп
— Что это за слово? (Помощник.}
— Как вы его сумели прочитать? (Прочитали задом наперед.) Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением и его героями. Узнаем их характер, как они ведут себя.
— Откройте учебник на с. 22. Прочитайте, кто автор произведения, которое мы сегодня будем читать. (М. Пляцковский)
— Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к нему. Попробуйте догадаться, о чем это произведение. (Чтение произведения учителем.)
— Какие слова и выражения вам непонятны? Учуял — почувствовал, уловил чутьем. Притворно — обманно. Управимся — справиться с чем-то.
— Какое произведение мы читали? Назовите его жанр, (Это сказка.)
— Докажите, что это сказка.
— Кто главные герои сказки?
|
|
— Как их зовут?
— Почему автор дал им такие имена?
— О чем попросил ослика кролик?
— Как ослик отозвался на просьбу о помощи?
— Решил ли он все-таки помочь?
— Когда?
— Что ответил кролик?
— Прочитайте сказку самостоятельно, внимательно вчитываясь в каждое слово.
— Как кролик пояснил свою просьбу о помощи? (Вместе работать и быстрей и веселей.)
— Что ответил ослик?
— Что стал делать кролик после отказа?
— Что было на обед у кролика?
— Как ослик узнал об обеде?
— Прочитайте в парах второй диалог кролика и ослика.
— Поменяйтесь ролями.
— Восстановите последовательность событий в сказке. Расскажите сказку по получившемуся плану.
1. Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть.
2. У меня голова болит.
3. Помоги мне, ослик, дом построить.
4. Я сейчас и без тебя обойдусь!
5. А на обед ему крольчиха супу наварила.
6. Кролик принялся за дело. (3, 2, 6, 5, 1, 4.)
(Выполнение задания 3 учебника.)
Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями из старинных книг и прочитаем рассказы К. Ушинского.
V. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 24. Прочитайте название первого рассказа. Как вы думаете, о чем он может быть? (Ответы детей.)
— Прочитайте текст.
— Какие слова и выражения были непонятны?
Кум — крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери.
Кума — крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу. — Что можно сказать о сороке?
— А о вороне?
— Какой диалог у них получился?
— Почему ворон не поверил сороке?
|
|
— Как называют людей, которые много говорят?
— Чем отличаются слова «говорить» и «болтать»? (Чтение произведения по ролям.)
— Прочитайте название следующего рассказа.
— Как вы понимаете это выражение?
— На прошлых уроках мы уже говорили с вами о плохих и хороших человеческих качествах. Вспомните, что вам нравится в людях. (Ответы детей.)
— Что вам не нравится в людях? (Ответы детей.)
— Прочитайте текст К. Ушинского. Какие отрицательные качества мы не назвали?
— Все ли положительные качества мы назвали?
— Распределите слова из текста на две группы.
— Прочитайте название следующего рассказа.
— Вас что-нибудь удивило в этом названии? (Это пословица.) (Чтение рассказа учителем.)
— Ответьте на вопрос автора.
— Почему вы так считаете? Докажите свой ответ строчками из текста.
Откройте учебник на с. 26 и прочитайте фамилию автора очень необычного произведения. (Т. Собакин.)
— Прочитайте название произведения, которое написал Тим Собакин.
— Необычное название, правда? Что вы из него узнали?
— Прочитайте произведение. (Беседа по вопросам учебника.)