Раздел 1. Характеристика условий функционирования предприятий, осуществляющих деятельность в конкретной сфере бизнеса
В данном разделе должен быть представлен статистический анализ развития регионального рынка бизнеса (по исследуемой сфере). Характеристика нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в секторе рынка базового предприятия (организации) должна быть представлена в актуальной форме, не допускается описание недействующих правовых актов в настоящем времени.
Характеристика применяемых информационных технологий в изучаемом секторе рынка должна включать перечень программного обеспечения, сведений о разработчиках программы, описание основных возможностей программы.
Основные направления кадровой политики предприятий (организаций) изучаемого сектора рынка следует представить в виде описания особенностей привлечения специалистов; методов отбора и подбора кадров; способов адаптации персонала, рекомендуется дать характеристику механизмов применения инновационных технологий в обучении и повышении квалификации персонала и т.д.
|
|
По результатам раздела 1 рекомендуется выполнить PEST-анализ, с обоснованием каждой позиции и выводами.
Раздел 2. Характеристика базового предприятия (организации), осуществляющего деятельность в конкретной сфере бизнеса
В разделе 2 изучается практика и специфика функционирования современных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере малого бизнеса (питание, торговля), в сфере околотаможенного, страхового сервиса. Требуется представить следующие разделы.
Общая характеристика предприятия (организации)
В данном параграфе целесообразно отразить:
- название,
- основные и дополнительные виды деятельности предприятия (организации),
- организационно-правовую форму предприятия (организации),
- месторасположение предприятия и его влияние на ведение хозяйственной деятельности.
Анализ производства и реализации услуг
В данном параграфе обязательным является анализ показателей динамики объема реализации услуг за 2-3 года деятельности предприятия (организации).
Анализ производства и реализации услуг осуществляется на основании материалов годовых и месячных бухгалтерских отчётов, оперативного и статистического учёта, отчётов цехов и других звеньев предприятия. При этом рекомендуется учитывать также результаты личных исследований и наблюдений.
Анализ маркетинговой политики организации. Оценка конкурентоспособности услуг
В данном параграфе рекомендуется представить результаты анализа товарной, ценовой, рекламной политики предприятия в сравнении с конкурентным окружением. Требуется построить карту конкурентов. Описать направления политики развития бренда компании (имиджа // репутации компании).
|
|
В данном параграфе также рекомендуется провести анализ уровня конкурентоспособности услуг. Для оценки можно использовать экспертную оценку показателей: уровень технологии обслуживания, показатели ассортимента услуг, уровня и качества услуг; удобства размещения; репутации и степени доверия клиентов и т.п.
Анализ организационной структуры управления предприятием (организацией)
В этом пункте описывается схема «Организационная структура управления предприятием» и проводится ее анализ – тип структуры, ее недостатки (как внутренне присущие определенному типу организационных структур (линейная, функциональная и т.п.)), так и недостатки данной структуры на анализируемом предприятии.
При анализе организационной структуры управления предприятием следует учитывать следующее:
- нет ли дублирования функций (одна и та же функция управления закреплена за несколькими службами или сотрудниками);
- нет ли функций управления, не закрепленных ни за одной из служб (сотрудником);
- нет ли двойного подчинения каких-либо сотрудников.
Также в этом пункте приводятся результаты анализа закрепления функций управления за сотрудниками предприятия.
Анализ кадрового состава
Для реализации задач параграфа требуется изучить содержание нормативных и методических документов, регулирующих кадровую работу, квалификационные характеристики специалистов; ознакомиться с условиями деятельности специалистов.
В данном параграфе обязательным является анализперсонала предприятия (организации) по направлениям:
- численность, профессиональный и должностной состав;
- должностные обязанности;
- организационно-техническое оснащение, организация рабочего места, распорядок дня, интенсивность работы, ее психологическая напряженность
Анализ результатов деятельности предприятия (организации).
В данном параграфе рекомендуется произвести анализ себестоимости производства и реализации услуг, анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия (организации): прибыли и рентабельности.
SWOT-анализ. Выводы по анализу деятельности предприятия (организации)
Раздел 2 должен заканчиваться результатами SWOT-анализа и выводами, в которых сформулированы основные проблемы и возможные направления развития деятельности предприятия (организации).
Раздел 3. Анализ деятельности организации в области, определенной темой выпускной квалификационной работы
Раздел является результатом выполнения индивидуального задания.
Данный раздел состоит из 2 параграфов:
Анализ показателей деятельности предприятия организации в области, определенной темой ВКР
Выводы по анализу деятельности организации в области, определенной темой ВКР.