Оценка численного соотношения

 

Преимущество по высоте позволяет безопасно атаковать численно превосходящего противника, но только до определенной степени. Так, как показывает практика, пилот-одиночка может атаковать находящуюся ниже пару истребителей, при условии сохранения скорости в атаке и преимущества по высоте в целом. Пара может атаковать тройку истребителей, при условии, что один из пилотов в паре непосредственно атакует одного из противников, а второй контролирует действия остальных и прикрывает атакующего, а также подаёт тому команду на выход из атаки в случае неблагоприятного развития ситуации. Вести бой против большего количества истребителей не рекомендуется.  В случае атаки бомбардировщиков в сопровождении истребителей возможно два варианта: атака бомбардировщика пикированием на высокой скорости с последующим уходом на высоту, что обеспечивает невозможность преследования истребителями, или же беспокоящие атаки одного из пилотов по истребителям сопровождения с одновременной атакой второго пилота по бомбардировщику.

 

Бой против истребителей

 

Построение атаки

 

В бою против истребителей следует максимально учитывать конструктивные особенности синих самолетов.

 

Самолёт FW-190 отличается высокой скоростю пикирования, большой инертностью, мощным вооружением, высокой эффективностью рулей, плохим виражом, сильными ограничениями угла атаки и относительно слабой корневой частью крыла. Самолёт BF-109 отличается немного меньшей допустимой скоростью пикирования, низкой эффективностью рулей на большой скорости, относительно слабым стандартным вооружением, но лучшими манёвренными характеристиками на малых скоростях.

 

Эти особенности и определяют наиболее эффективный и безопасный способ выполнения атаки. Суть его заключается в пикировании на цель с заблаговременным выносом упреждения, стрельбой длинной очередью и последующим плавным переводом самолёта в набор высоты до высоты начала атаки.

 

Категорически противопоказано в ходе атаки выполнение последовательных доворотов на цель. Допускается выполнить 1-2 плавных доворота, и, если они не обеспечивают точного прицеливания, необходимо прервать атаку, переведя самолет в набор высоты. Любой манёвр снижает скорость и, как следствие, энергию самолёта, лишая его тем самым возможности безопасного выхода из атаки и ухода обратно на высоту. FW-190 или BF-109, потерявший скорость на высоте цели, легко превращается из охотника в жертву.

 

Приёмы стрельбы определяются манерой ведения воздушного боя, наиболее выгодной для синих самолётов, то есть боем на вертикалях.

 

Стрельба с FW-190

 

Наиболее эффективным вооружением оснащены самолёты FW-190. В стандартном оснащении они имеют 4 20-мм пушки, две из которых расположены в корне крыла, что избавляет пилота от необходимости стрелять, стараясь загнать цель в точку сведения. Такое мощное вооружение, не говоря уже о возможной установке МК-108, позволяет вести огонь по самолету противника в целом, не выбирая отдельных конструктивных элементов и добиваясь массированных поражений планера, двигателя и пилота.

 

В силу низкой манёвренности и необходимости сохранения энергии типичным приёмом стрельбы по маневрирующей цели для пилота FW-190 является скоростное пикирование с выносом упреждения относительно цели и ведение огня длинной заграждающей очередью, как правило «из-под капота» (поскольку обзор из кабины FW-190 вперёд-вниз практически отсутствует).

 

В случае неманеврирующей цели рекомендуется выйти на позицию точно над целью с превышением от 1000 метров и более, и выполнять скоростное пикирование на цель строго сзади («с шести часов»), с «подныриванием» до высоты на 50-100 метров ниже высоты цели, сближением и ведением огня «под брюхо» на пологой горке с дистанции 400-200 метров. Несмотря на высокую эффективность РВ и элеронов FW-190, не рекомендуется слишком сильно сближаться с целью, поскольку из-за мощности залпа бортового вооружения часто происходит разрушение планера или взрыв топливных баков цели, что может повредить ваш собственный самолет.

 

Стрельба с BF-109

 

Самолёты BF-109E имет сильно разнесенные крыльевые 20-мм пушки, и наиболее эффективно поражают цель в случае её попадания в точку сведения.

Самолёт BF-109F2 не имеет полноценного вооружения и является, по сути, «голубем мира», пригодным только для выполнения разведывательных полётов.

Самолёты BF-109F4,G2,G6 имеют 20-мм мотор-пушку и для поражения цели требуют попадания длинной очередью. По истребителям предпочтительно бить по всей длине фюзеляжа, от мотора до хвостового оперения (поражаются мотор, пилот, рули высоты). По бомбардировщикам – по моторам (по одному в каждом заходе) и по кабине. Атаковать штурмовики не рекомендуется.

BF-109G6,10 с установленными MK-108 позволяют вести эффективный огонь без прицеливания по отдельным частям конструкции.

 

Независимо от типа самолёта, для повышения вероятности уничтожения цели рекомендуется атака парой, с интервалом 3-4 секунды (но, опять же, это возможно только в случае отсутствия угрозы со стороны истребителей противника, когда одному из пилотов в паре нет необходимости сохранять высоту для прикрытия атакующего).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: