Общие принципы работы автоматизированной системы диспетчерского контроля (АСДК)

Назначение системы ГИД и условия применения

Система ГИД создавалась для применения в качестве автоматизированных рабочих мест ДСП, ДНЦ, ДГП и ЦДГП. В этом качестве она может использоваться в ОАО «РЖД» и на всех без исключения дорогах, отделениях и станциях. Однако практика показывает, что систему ГИД пользователи устанавливают на самые неожиданные рабочие места и она поднимает уровень информационной обеспеченности очень многих оперативных и неоперативных работников.

 

 

Таким образом, система ГИД может применяться везде, где имеется персональный компьютер и канал связи для получения оперативной информации. В настоящее время в систему ГИД «Урал-ВНИИЖТ» входят такие подсистемы как ГИД ДНЦ/ДСП, ГИД ЦД и ГИД ДГП.

Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП

Цель разработки системы ГИД ДНЦ/ДСП - повышение уровня эксплуатационной работы путем автоматизации рутинной части работы ДНЦ и ДСП, а также включения в систему новых функций, основанных на современной компьютерной технологии.

Основные функции подсистемы ГИД ДНЦ/ДСП:

- автоматизированное ведение графика исполненного движения;

- быстрый доступ к информации о поездах, составах поездов и локомотивах;

- выдача поездного положения в графических и табличных формах;

- отображение на экране ПЭВМ текущей ситуации на станциях и перегонах (табло диспетчерского контроля);

 

 

- отображение информации от аппаратуры ДИСК на графике и табло диспетчерского контроля;

- контроль дислокации и состояния локомотивов;

- учет и анализ выполнения графика, участковой скорости, веса и длины грузовых поездов и их простоя на технических станциях;

- автоматизированное ведение журнала диспетчерских распоряжений (ДУ-58);

- ведение книги выдачи предупреждений на поезда (ДУ-60);

- архивация графика, данных СЦБ и приказов ДНЦ;

- формирование на рабочем месте ДСП сообщений для АСОУП об операциях с поездами;

- работа по запросу с системой АСОУП.

В свою очередь подсистема ГИД ДНЦ/ДСП включает в себя следующие подсистемы:

- подсистема получения информации с устройств СЦБ о занятии изолированных участков на станциях и перегонах, о показаниях входных выходных светофоров, об установке маршрутов приема и отправления, о положении стрелок;

- подсистема отображения в реальном времени на экранах ПЭВМ пользователей графика исполненного движения и табло диспетчерского контроля;

- подсистема обмена информацией между ПЭВМ ДНЦ и ДСП;

- подсистема формирования для АСОУП сообщений об операциях с поездами;

- подсистема обмена информацией между ГИД и АСОУП.

Подсистема ГИД ДГП

Система ГИД ДГП является подсистемой более общей системы ГИД, в которую кроме нее входят подсистемы ГИД ЦД и ГИД ДНЦ/ДСП. В будущем возможно включение и других подсистем.

Цель разработки системы ГИД ДГП - повышение уровня эксплуатационной работы путем автоматизации процессов управления на полигоне дороги.

Основные функции подсистемы ГИД ДНЦ:

- ведение сокращенного графика исполненного движения;

- ведение поездного положения;

- работа ДГП (по запросу) с системой АСОУП и (через нее) с АСУСС.

В состав подсистемы ГИД ДГП входят следующие подсистемы:

- подсистема получения информации о проходах поездов из АСОУП;

- подсистема отображения в реальном времени на экранах ПЭВМ пользователей системы сокращенного графика движения и поездного положения;

- подсистема получения справок из АСОУП и (через нее) с АСУСС.

Система ГИД использует в качестве исходной информацию, получаемую из систем АСУСС и АСОУП.

Общие принципы работы автоматизированной системы диспетчерского контроля (АСДК)

Программные средства автоматизированной системы диспетчерского контроля (АСДК) функционируют в реальном времени (РВ), в непрерывном круглосуточном режиме и обрабатывают большой поток информации, что требует высокой устойчивости и надежности операционной системы (ОС) и файловой системы. АРМы АСДК реализованы в ОС Windows, обеспечены единым пользовательским интерфейсом, имеют одинаковое графическое представление мнемосхем объектов контроля (участков, станций и перегонов), а также единую систему их привязки.

Используемые при отображении фразы, слова и названия выполнены на русском языке и соответствуют принятой на железнодорожном транспорте терминологии. В настоящее время в составе диагностической части АСДК используются технологические АРМы ШЧД, ШН, ДНЦ, ДСП, а также АРМ Администратора сети и Сервер АСДК. На рисунке 8.33.1 представлен АРМ ДСП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: