Цель: развитие мышления (процессы анализа и синтеза)
Ход занятия: педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку, представленную на стенде, и ответить на вопрос: «Так бывает или нет?»
Задание 4. «Раздели квадрат»
Цель: Развитие наглядно - образного мышления.
Материал к заданию: индивидуальный набор из 5 бланков с геометрическими фигурами-задачами (см. материалы к урокам, рис. 83). Ход работы см. урок 48, задание 3. Данное задание представляет собой более сложный вариант аналогичного предыдущего.
Задание 5. Угадай, чья тень.
Цель: Развитие наглядно - образного мышления.
Ход занятия: Педагог предлагает детям несколько реалистических картинок и одну силуэтную («тень», которую отбрасывает один из предметов). Задача детей состоит в том, чтобы как можно быстрее и правильнее назвать, какому предмету принадлежит тень.
Задание 6. Кто спрятался в кустах?
Цель: Развитие наглядно - образного мышления.
Ход занятия: Детям предъявляется картинка с наложенными изображениями. Педагог предлагает ученикам, внимательно рассмотрев изображение, ответить на вопрос, кто спрятался от волка в кустах.
|
|
Задание 7. «Шершавые дощечки»
Цель: Развитие осязательных ощущений.
Материал к заданию см. урок 6, задание 2. Ход работы, как в уроке 15, задание 1.
Задание 8. «Графический диктант»
Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие понятий «левое / правое», «верх / низ»; закрепление навыков счета; развитие произвольного внимания; развитие пространственного воображения, развитие координации движения.
Задание 9.
Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
Нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники.
Педагог показывает на доске, как это делается, а затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.
Занятие 4