подстанция трансформатор перегон сеть
В соответствии с [1] нормативы уровня напряжения в тяговой сети должны выполняться во время движения поездов при нормальной (проектной) схеме питания и секционирования контактной сети. Расчетное напряжение на токоприемнике электроподвижного состава (среднее за 3 мин) должно быть не менее 21 кВ при переменном токе и 2,7 кВ при постоянном токе.
На отдельных малодеятельных участках и на подъездных путях по согласованию допускается уровень напряжения не менее 19 кВ при переменном токе и 2,4 кВ при постоянном токе.
На железнодорожных линиях со скоростным движением пассажирских поездов свыше 160 км / ч уровень напряжения на токоприемнике локомотива (среднее за 1мин) должен быть не ниже 24 кВ при переменном токе и 2,9 кВ при постоянном токе.
Определение уровня напряжения в тяговой сети производится на межподстанционной зоне, имеющей руководящий подъем, при нормальной схеме питания контактной сети и движении поездов в период сгущения в интенсивный час.
|
|
Расчет напряжения на ограничивающем перегоне определяется по формуле:
,кВ (10.1)
где - действительное среднее напряжение поезда на ограничивающем перегоне;
- номинальное напряжение на шинах тяговой подстанции переменного тока, равное = 27,5 кВ;
- выпрямленное значение потери напряжения на тяговой подстанции переменного тока;
- среднее значение выпрямленной потери напряжения к.с. переменного тока поезда.
Произведем расчет потери напряжения в тяговой сети по следующей формуле:
(10.2)
где - эквивалентное сопротивление тяговой сети одного пути двухпутного участка переменного тока при схеме раздельного питания путей, равное =0,31 Ом/км;
- сопротивление взаимной связи тяговой сети двух путей, равное =0,134 Ом/км;
- расстояние от тяговой подстанции слева до ограничивающего перегона на расчетном пути, км;
- координаты поездов соответственно на расчетном и соседнем пути;
- длина межподстанционной зоны;
- условный коэффициент эффективности, равный = 0,97.
Потери напряжения на подстанции переменного тока определяются по формуле: ,В | (10.3) |
Где I¢ - ток плеча, для которого определяется потеря напряжения, А;
- ток плеча той же подстанции, А;¢тп - сопротивление подстанции, приведенное к напряжению на тяговых шинах, Ом;¢внс - сопротивление внешней системы электроснабжения, Ом.
Знак «плюс» берется для отстающего плеча питания, а знак «минус» для опережающего плеча.
Токи I¢ и находят по формуле:
,А | (10.4) |
гдеUнш - номинальное напряжение на шинах тяговой подстанции, равное Uнш = 27,5 кВ;
- мощность одного фидера тяговой подстанции.
|
|
Сопротивления Z¢тп и Z¢внс рассчитываются по следующим формулам:
(10.5) | |
(10.6) |
гдеuк - напряжение короткого замыкания тяговой обмотки трансформатора (для трансформатора ТДТНЖ-25000/110 uк = 10,5 %) /2/;н - номинальная мощность трансформаторов подстанции, МВ×А;т - количество одновременно включенных трансформаторов на подстанции (в нашем случае nт = 2);кз - мощность короткого замыкания на шинах тяговой подстанции, МВ×А.
Потеря напряжения на тяговой подстанции будет равна:
Произведем расчет напряжения на ограничивающем перегоне по формуле (10.1):
,кВ
Полученный уровень напряжения превышает предельно допустимый уровень, равный 21 кВ.