Терминологический минимум

Содержание курса русского языка в школе определяется двумя факторами: предметом обучения и целями обучения.

Цели обучения состоят в научении свободной речевой деятельности и в формировании у учащихся элементарной лингвистической компетенции.

Предметом обучения в школьном курсе русского языка является современный русский литературный язык в его реальном функционировании в различных этно- и социолингвистических условиях.

Курс русского языка предполагает развитие и совершенствование у учащихся всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение).

Задачи обучения русскому языку в основной средней школе. Они состоят в том, чтобы обеспечить формирование:

§ элементарной лингвистической компетенции, которая включает необходимые знания по лингвистике и важнейшие сведения об ученых-русистах;

§ языковой компетенции, подразумевающей знание самого языка, владение языковыми нормами, в том числе орфографическими и пунктуационными;

§ коммуникативной компетенции, предполагающей овладение всеми видами речевой деятельности и культурой речи.

Термин «словесность» имеет два основных значения: способность выражения мысли в слове с применением правил риторики; совокупность произведений, в которых эти правила применяются при создании текста.

 

Тема. Основные тенденции развития системы образования в Европе

Терминологический минимум

Болонский процесс ориентирует нас на приведение содержания обучения в соответствие с потребностями современного рынка труда. Это требования и к квалификации, и к социальной мобильности, к способности быстро переобучаться; это владение современными фундаментальными умениями и технологиями. Конкретизация этих требований предполагает тесное взаимодействие сети учреждений профобразования с работодателями. Болонское соглашение также нацеливает на построение системы непрерывного образования, начиная с довузовского, создание двухуровневой системы высшего профобразования. Довузовское образование предполагает введение профилизации на старшей ступени обучения в общеобразовательной школе.

Экскурс в историю вопроса.

Сегодня Украина пытается изменить образовательную систему в соответствии с новой ситуацией в отечественной экономике и интегративными процессами в Европе. Начало процесса сближения и «гармонизации» систем образования стран Европы можно отнести еще к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. В 1988 году, когда ректоры европейских университетов собрались в Болонье для того, чтобы отметить 900-летие самого старого университета в Европе была принята Великая хартия университетов, где главным фундаментальным принципом деятельности университета была названа автономность, самостоятельность. Следующим шагом к Болонскому процессу явилось подписание в 1997 году Лиссабонской конвенции «О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе». Конвенция признала огромное разнообразие систем образования в Европейском регионе, которое отражает культурное, социальное, политическое, философское, религиозное и экономическое разнообразие и составляет исключительное богатство Европы. Очертания грядущего Болонского процесса стали значительно явственней после подписания 25 мая 1998 года в Сорбонне четырьмя министрами, ответственными за высшее образование во Франции, Германии, Италии и Великобритании, Сорбоннской декларации о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования. Было найдено слово «гармонизация», которое позволяло обойти неприемлемые для университетов Европы понятия «унификация» и «стандартизация».

С 1999 года, когда министрами образования 29 европейских государств была подписана так называемая Болонская декларация, это движение получило название Болонского процесса.

Страны присоединяются к Болонской Декларации на добровольной основе. Подписав Декларацию, они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:

§ с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра;

§ до 2010 реформировать национальные системы образования в соответствии с основными требованиями Болонского процесса.

 

Тема. Принципы обучения русскому языку

Терминологический минимум

Принципами обучения называют основные идеи, положения, исходные теоретические основания, определяющие выбор методов, приемов и других средств обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: