А сейчас работа в группах

Тема урока: Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера».

 

Цели урока: познакомить с произведением Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера».

Задачи урока:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Дж. Свифта.

2. Формировать навыки правильного выразительного чтения.

3. Обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие:

1. Развивать устную речь, память, мышление, воображение.

2. Развивать умение аргументировать свое мнение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к зарубежной литературе.

 

Ход урока

 

Эмоциональный настрой на урок

_ Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и я хотела бы им с вами поделиться.

- Приготовьте свои ладошки.

- Ловите.

- Сохраните, пожалуйста, это настроение до конца урока.

- В достижении хороших результатов настроение должно играть немало важную роль.

- А чтобы урок был интересным, познавательным и успешным вы должны дружно работать, внимательно слушать учителя и товарищей, не бояться трудностей.

 

Проверка домашнего задания

-Дети, дома вы должны были нарисовать рисунки на космическую тему. До урока мы сделали выставку ваших работ.

- Вы справились с заданием. Молодцы! Каждый из вас показал свое представление о космосе, поэтому у нас получилась такая удивительная космическая выставка. Повнимательнее рассмотрите ее после урока.

- Сегодня мы продолжим путешествие в увлекательную страну литературы, а какую, вы узнаете после нашей викторины.

-Вам нужно будет угадать название и автора.

 

Знакомство с новым разделом учебника.

-К какому жанру можно отнести все эти произведения? (СКАЗКА)

-Подумайте, что объединяет все названные сказки?

-Обратите внимание на фамилии авторов – сказочников (зарубежные писатели)

-Совершенно верно, все эти сказки принадлежат перу зарубежных писателей, а раздел, который мы начинаем изучать, называется «Зарубежная литература».

-Как вы понимаете слово «ЗАРУБЕЖНАЯ» (иностранная, писатели из других стран)

 

Сообщение темы и целей урока

- Предположите чем мы будем заниматься в разделе «Зарубежная литература»

- А теперь откройте учебник с 159 и проверьте, совпадают ли наши предположения с тем, что предлагают авторы учебника. Прочитайте.

Хорошо, наши предположения оправдались. Переверните страницу и прочитайте название произведения, назовите автора.

- Скажите мне, ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем можно отправиться в путешествие?

- Герой произведения, которое мы будем изучать, отправился в путешествие на корабле.

- Сформулируйте самостоятельно тему сегодняшнего урока.

Попробуйте поставить учебные задачи. (Познакомиться с биографией автора, произведением зарубежной литературы, развивать творческие способности, высказывать свое мнение,развивать речь).

 

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Свифта.

- Джонатан Свифт - величайший английский сатирик, родился в 1667 г. в ирландском городе Дублине в семье англичан. Джонатан - это имя мальчику дали в честь отца, умершего незадолго до его рождения. Несмотря на сиротское детство, Свифт получил лучшее в то время в Ирландии образование. Обучался в Дублине, где у него были неприятности из-за нарушения дисциплины. Джонатан написал свои первые сатирические произведения «Битву книг» и «Сказку бочки». Когда в 1699 г. сэр Темпль (дядя, с которым он жил) умер, Свифт стал священником и получил приход в Ирландии (приход - низшая церковно-административная единица, содержащая храм и общину верующих). Он часто ездил в Англию, где занимался политикой и литературой. Свифтом был написан роман, ставший единственным в его литературном наследии, но сделавший его всемирно известным - «Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера». Они переиздавались три раза буквально за несколько месяцев, были быстро переведены на другие языки. Затем Свифт становится почетным гражданином Дублина. В 1742 году Свифт пострадал от инсульта и потерял способность говорить. А 19 октября 1745 года Джонатан Свифт умирает. Он был похоронен в соборе Святого Патрика в Дублине.

- Что вам больше всего запомнилось из биографии Д. Свифта?

 

Работа над произведением «Путешествие Гулливера».

- Сегодня мы прочитаем отрывок из произведения Дж. Свифта «Путешествие Гулливера». Главный герой – английский врач и моряк Гулливер, который попадает в удивительные страны, где с ним происходят разные истории. Одну из них мы услышим сейчас.

 

Чтение текста отрывка из произведения учащимися с.160 – 165 учебника.

В ходе чтения проводится словарная работа.

Колчан – футляр для стрел.

Врассыпную – в разные стороны.

Расхрабрились – набрались храбрости, решились.

Помост – возвышение, площадка, сколоченная из досок.

Мальчик-паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе, монархе.

Посол – представитель высшего ранга.

Одурманенный крепким вином – пьяный.

Стрекотание – резкие короткие частые звуки, напоминающие треск, трещание.

Первичное восприятие текста

- Понравилось ли вам произведение?

- Кто главный герой этого произведения?

- Как называется страна, в которую попал Гулливер? (Лилипутия)

- Как назывался народ этой страны? (лилипуты)

- Как вы думаете, какое слово вошло в русский язык благодаря Джонатану Свифту? Что оно означает? (Лилипут – это человек очень маленького роста, карлик)

 

Физминутка

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

 

Повторное чтение текста учащимися (чтение «цепочкой»)

 

10. Беседа по содержанию ( по вопросам из учебникас.165)

 

Физминутка

- А сейчас маленькое заочное путешествие в космическое пространство для снятия напряжения с глаз.

 

Мы продолжим детальное изучение содержания произведения и сейчас поработаем в парах.

 

Работа в парах выборочное чтение

Я карточка

Найдите ответ на вопрос в тексте и почитайте.

Что подумал Гулливер, когда увидел, что по нему ползают маленькие человечки?

 

Я карточка

Найдите ответ на вопрос в тексте и почитайте.

Что удивило Гулливера в этой стране?

 

Я карточка

Найдите ответ на вопрос в тексте и почитайте.

Почему Гулливер закрыл глаза и решил лежать не двигаясь?

 

Я карточка

Найдите ответ на вопрос в тексте и почитайте.

Что построили лилипуты и зачем?

Я карточка

Найдите ответ на вопрос в тексте и почитайте.

Чем потчевали лилипуты своего гостя?

 

Я карточка

Найдите ответ на вопрос в тексте и почитайте.

Что подсыпали человечки Гулливеру и для чего?

С этим заданием справились.

 

А сейчас работа в группах

- Объединитесь в группы по рядам.

 

Задания для каждой группы

1-я группа Опишите лилипутов

2-я группа Какие слова в отрывке пропущены? (зад 5 стр.166)

3-я группа Составьте характеристику Гулливера

 

Итог урока

- Ребята, подводя итог всему проделанному на сегодняшнем уроке, давайте ответим на один очень важный вопрос.

- Как вы думаете, какова основная мысль произведения

- О чем нам хотел сказать автор? (В мире много еще не изученного. Нужно верить в чудеса. Все люди на земле должны жить в мире. Нужно уважать людей. Учит доброте и отзывчивости.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: