А) это пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления
Б) это музыка, которую изучают по программе
В) такое произведение, в основе которого заложен определенный сюжет
9. Соотнесите:
1. Гармонический или мелодический оборот, повторяющийся в музыкальном произведении в качестве характеристики или условного обозначения персонажа, предмета, явления, идеи | А. увертюра |
2. Инструментальная пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления | Б. лейтмотив |
3. Словесный текст музыкально-вокального произведения или краткое изложение содержания пьесы, оперы | В. либретто |
1 | В |
2 | А |
3 | Б |
10. Соотнесите произведения и их авторов:
1. «Руслан и Людмила» | А) М. П. Мусоргский |
2. «Хованщина» | Б) М. И. Глинка |
3. «Эгмонт» | В) В. А. Моцарт |
4. «Свадьба Фигаро» | Г) Л. Бетховен |
1. «Руслан и Людмила» | Б |
2. «Хованщина» | А |
3. «Эгмонт» | Г |
4. «Свадьба Фигаро» | В |
11. Вступление увертюры «Эгмонт». Какими инструментами показаны две контрастные темы – два противоборствующих образа?
А) первая тема бодрая, побуждающая. Исполняется ударными инструментами. Вторая тема лирическая, исполняется медно-духовыми инструментами;
Б) первая тема звучит мрачно, грозно, сурово в исполнении струнных инструментов. Это тема поработителей. Вторая тема – тема прошения и мольбы, тема угнетённого, бесправного униженного народа. Исполняется деревянными духовыми (гобой и др.) инструментами;
В) первая тема звучит лирично, исполняется медно-духовыми инструментами. Вторая тема звучит жизнерадостно, исполняется струнными инструментами
Побочная партия. О чём говорит мажорное звучание?
А) тема «поработителей», изложенная в миноре, звучит грозно и зловеще;
Б) тема «поработителей», изложенная в мажоре, звучит торжественно и победно. Враги уверены в своей победе.
В) тема «поработителей» звучит победно, потому что они уже победили.
13. Многократное повторение мелодии в разработке заканчивается двумя резкими аккордами. О чём это может «говорить»?
А) «Борьба» обостряется. На робкие «просьбы» народа каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ» «испанских поработителей». Бетховен хотел передать последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта.
Б) Два последних аккорда говорят о радостной победе Эгмонта над «поработителями».
В) Два противоположных образа приходят к единому мнению, к согласию.
Как заканчивается увертюра? О чём это говорит?
А) Увертюра заканчивается мрачными тяжёлыми аккордами струнно-смычковых и медно-духовых инструментов, говоря о том, что люди скорбят о гибели своего героя.
Б) Увертюра заканчивается воздушными аккордами деревянно-духовых инструментов, говоря о мечтах и надеждах простого народа в борьбе за своё право.
В) Увертюра заканчивается большой кодой, в которой показан итог борьбы. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. Её торжественный и ликующий характер говорит о победе народа.
Работу отправь ВК «Уроки музыки» https://vk.com/club193898781
Задание № 3
Фамилия, имя__________________ 6- класс
Посмотрите урок https://www.youtube.com/watch?v=YNK0cdSL1eQ
письменно ответьте на вопросы в прилагаемом к уроку текстовом документе. Сдать 27.04 в группу в контакте «Уроки музыки» https://vk.com/club193898781#
1. Тема урока: …
2. Расставьте в правильной очерёдности разделы сонатной формы, использованные в увертюре-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта»:
1. Разработка 2. Кода 3. Реприза 4. Вступление 5. Экспозиция | 1. вступление 2. экспозиция 3. разработка 4. репиза 5. кода |
3. Выберите композитора, который написал музыку к драме «Ромео и Джульетта»: …
1. Сергей Прокофьев 2.Пётр Чайковский 3. Римский-Корсаков
4. К какому жанру относится произведение Чайковского «Ромео и Джульетта»? Выделите цветом правильный ответ: …
1. Опера
2. Балет
3. Увертюра-фантазия
5. Составьте правильно фамилию английского поэта, который считается одним из лучших драматургов мира, и произведение которого лежит в основе увертюры-фантазии П. И. Чайковского.
р Ш к и е п с
_______Шекспир___________________________________________
6. Впишите пропущенное слово.
«Нет повести … на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
7. Какие три главные темы развиваются в увертюре Чайковского «Ромео и Джульетта»? Добавьте правильные подписи к изображениям:
… Образ добра … Образ вражды … Образ любви
1.Образ Любви 2.Образ Добра 3. Образ Вражды
8. Определите интонации, характерные для вступления увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта». Выберите правильные ответы:
радость
опасность
торжественность
скорбь
смятение
сражение
тревога
отчаяние
9. В какой части увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» мы узнаем о гибели главных героев? Выберите правильный вариант ответа:
Кода | |
Реприза | |
Разработка | |
10. |
Закончите утверждение. Выберите правильный ответ:
Главная идея сюжета увертюры – любовь………………..
подвластна смерти
всему голова
побеждает смерть