Министерство культуры Красноярского края
Краевое государственное бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский колледж культуры и искусства»
ОГСЭ.02 История
Методические указания и контрольные задания
Для обучающихся на заочном отделении
Специальности 51.02.02 Социально – культурная деятельность
(по видам) базовой подготовки
Минусинск, 2018
Одобрено предметно-цикловой комиссией ОГСЭ
Протокол № _________
«____» __________ 20____г.
Председатель ПЦК ________________ О.Г. Косова
Зам. директора по учебной работе _____________ А.В. Горшенина
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой
по дисциплине ОГСЭ. 02 История
по специальности 51.02.02 Социально – культурная деятельность
(по видам) базовой подготовки
Организация-разработчик:
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский колледж культуры и искусства»
|
|
Разработчик:
Скрипкин Юрий Борисович, преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ | 4 |
| 6 |
| 8 |
| 9 |
5. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ | 10 |
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ | 13 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | 16 |
ПАСПОРТ
Область применения
Методические указания и контрольные задания по дисциплине ОГСЭ. 02 История разработаны с целью оказания помощи обучающихся на заочном отделении в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала.
Задачи методических указаний:
- изложение рациональных методов самостоятельного изучения дисциплины;
- методические рекомендации по выполнению контрольных работ.
Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Общий гуманитарный и социально – экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической,
культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX - XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
|
|
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных
актов мирового и регионального значения.
Изучение дисциплины ОГСЭ.02 История способствует формированию следующих компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 6 | Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
1.4. Учебная нагрузка по дисциплине на заочном отделении – 8 часов.
.
Дисциплина ОГСЭ. 02 История изучается с 1 по 2 семестры.
Формы промежуточной аттестации:
2 семестр – экзамен.
За время прохождения курса дисциплины ОГСЭ. 02 История студенты выполняют одну контрольную работу в 1 семестре. Контрольная работа имеет 10 вариантов, из которых студент должен выбрать один. Нумерация выбора варианта контрольной работы определяется начальной буквой фамилии обучающегося.
Буква алфавита | Вариант | Буква алфавита | Вариант |
А, Д, И, Н Б, Е, К, О В, Ж, Л, П Г, З, М, Р | 1, 10 2, 9 3, 6 4, 5 | С, Х, Щ Т, Ц, Э У, Ч, Ю Ф, Ш, Я | 5, 9 6, 3 7, 2 8, 10 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е г.г. | 16 | |||
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м г.г. | Содержание учебного материала |
6
| ||
1 | Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. | |||
2 | Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Выполнение письменных заданий: Нартов Н.А. Геополитика в современном мире, стр. 187 | 2 | |||
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г.г. | Содержание учебного материала |
3 | ||
1 | Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. | |||
Практическое занятие №1 Составление таблиц: - «Бархатные революции» в странах Восточной Европы; - «Перестройка в СССР». Составление схем: - «Реформа политической системы в СССР»: - «Новое политическое мышление в сфере внешней политики СССР». | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка докладов и сообщений: - «Россия в глобальном обществе»; - «Геополитические последствия распада СССР»; - «Россия и процессы глобализации». | 2 | |||
Раздел 2. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.в. |
| 44 | ||
Тема 2.1. Постсоветское пространство России в 90-е г.г. XX века
| Содержание учебного материала |
15
| ||
1 | Постсоветское пространство в 90-е г.г. XX века | |||
2 | Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. | |||
3 | Участие международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве | |||
4 | Укрепление влияния России на постсоветском пространстве | |||
5 | Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.
| |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка докладов и сообщений: - «Россия на постсоветском пространстве»; - «Единое экономическое пространство»; - «Россия и СНГ». 2. Выполнение письменных заданий: Нартов Н.А. Геополитика в современном мире, стр. 209, 228, 276 3. Составление таблиц: - «Геополитические процессы в Западной и Восточной Европе»; - «Россия и Китай в системе геополитических отношений». Составление схем: - «США в системе геополитических отношений»; - «Россия и Западная Европа: геополитические процессы». | 6 | |||
Тема 2.2. Россия в мировых интеграционных процессах | Содержание учебного материала |
12
| ||
1 | Россия и мировые интеграционные процессы | |||
2 | Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России | |||
3 | Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира | |||
4 | Развитие культуры в России | |||
Практическое занятие №2 Составление таблиц: - «Радикальные экономические реформы в России»; - «Обострение социальных проблем в современной России». Составление схем: - «Внешняя политика современной России»; - «Основные тенденции развития культуры в современной России». | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка докладов и сообщений: - «Россия и НАТО»; - «Будущее России: евразийская держава и колония?»; - «Геополитика России в XXI столетии». | 2 | |||
Тема 2.3. Россия и современный мир | Содержание учебного материала |
5
| ||
1 | Перспективы развития РФ в современном мире | |||
2 | Россия и современный мир | |||
Дифференцированный зачет | 1 | |||
Итого: | 60 | |||