Рабочая программа дисциплины

Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

 «Минусинский колледж культуры и искусства»

 

 

ОГСЭ.02 История

Методические указания и контрольные задания

Для обучающихся на заочном отделении

Специальности 51.02.02 Социально – культурная деятельность

(по видам) базовой подготовки

 

Минусинск, 2018

Одобрено предметно-цикловой комиссией ОГСЭ

Протокол № _________

«____» __________ 20____г.

 

Председатель ПЦК                         ________________ О.Г. Косова

 

 

Зам. директора по учебной работе     _____________ А.В. Горшенина

 

 

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой

по дисциплине ОГСЭ. 02 История

по специальности 51.02.02 Социально – культурная деятельность

(по видам) базовой подготовки

 

Организация-разработчик:

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение 

«Минусинский колледж культуры и искусства»

 

 

Разработчик:

 

Скрипкин Юрий Борисович, преподаватель высшей квалификационной категории

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ 4
  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
6
  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
8
  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
9
5. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 10
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 16

ПАСПОРТ

Область применения

 

Методические указания и контрольные задания по дисциплине ОГСЭ. 02 История разработаны с целью оказания помощи обучающихся на заочном отделении в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала.

Задачи методических указаний:

- изложение рациональных методов самостоятельного изучения дисциплины;

- методические рекомендации по выполнению контрольных работ.

 

Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: 

Общий гуманитарный и социально – экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической,
культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX - XXI вв.;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных
актов мирового и регионального значения.

 

Изучение дисциплины ОГСЭ.02 История способствует формированию следующих компетенций:

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6 Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

1.4. Учебная нагрузка по дисциплине на заочном отделении – 8 часов.

.

Дисциплина   ОГСЭ. 02 История изучается с 1 по 2 семестры.

Формы промежуточной аттестации:

2 семестр – экзамен.

 

За время прохождения курса дисциплины ОГСЭ. 02 История студенты выполняют одну контрольную работу в 1 семестре. Контрольная работа имеет 10 вариантов, из которых студент должен выбрать один. Нумерация выбора варианта контрольной работы определяется начальной буквой фамилии обучающегося.

 

Буква алфавита Вариант Буква алфавита Вариант
А, Д, И, Н Б, Е, К, О В, Ж, Л, П Г, З, М, Р 1, 10 2, 9 3, 6 4, 5 С, Х, Щ Т, Ц, Э У, Ч, Ю Ф, Ш, Я 5, 9 6, 3 7, 2 8, 10







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов
1

2

3
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е г.г. 16

Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м г.г.

Содержание учебного материала

 

6

 

1

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

2

Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики

Самостоятельная работа обучающихся

1. Выполнение письменных заданий:

Нартов Н.А. Геополитика в современном мире, стр. 187

2

Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г.г.

Содержание учебного материала

 

3

1

Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

Практическое занятие №1

Составление таблиц:

- «Бархатные революции» в странах Восточной Европы;

- «Перестройка в СССР».

Составление схем:

- «Реформа политической системы в СССР»:

- «Новое политическое мышление в сфере внешней политики СССР».

3

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка докладов и сообщений:

- «Россия в глобальном обществе»;

- «Геополитические последствия распада СССР»;

- «Россия и процессы глобализации».

2
Раздел 2. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.в.

 

44

Тема 2.1. Постсоветское пространство России в 90-е г.г. XX века

 

Содержание учебного материала

 

15

 

 

1

Постсоветское пространство в 90-е г.г. XX века

2  

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

3

Участие международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве

4

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

5

Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка докладов и сообщений:

- «Россия на постсоветском пространстве»;

- «Единое экономическое пространство»;

- «Россия и СНГ».

2. Выполнение письменных заданий:

Нартов Н.А. Геополитика в современном мире, стр. 209, 228, 276

3. Составление таблиц:

- «Геополитические процессы в Западной и Восточной Европе»;

- «Россия и Китай в системе геополитических отношений».

Составление схем:

- «США в системе геополитических отношений»;

- «Россия и Западная Европа: геополитические процессы».

6

Тема 2.2. Россия в мировых интеграционных процессах

Содержание учебного материала

 

12

 

1

Россия и мировые интеграционные процессы

2

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России

3

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира

4

Развитие культуры в России

Практическое занятие №2

Составление таблиц:

- «Радикальные экономические реформы в России»;

- «Обострение социальных проблем в современной России».

Составление схем:

- «Внешняя политика современной России»;

- «Основные тенденции развития культуры в современной России».

3

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка докладов и сообщений:

- «Россия и НАТО»;

- «Будущее России: евразийская держава и колония?»;

- «Геополитика России в XXI столетии».

2

Тема 2.3. Россия и современный мир

Содержание учебного материала

 

5

 

1

Перспективы развития РФ в современном мире

2

Россия и современный мир

Дифференцированный зачет

1
 

Итого:

60
         



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: