«Какая почва лучше?»
Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.
Материал: семена овощей (огурцов, фасоли, гороха), емкости с прогретой и холодной почвой (емкости пометить условными обозначениями).
Посадить одинаковые семена в емкости с прогретой и холодной почвой. Следить, где раньше появятся ростки.
Вывод: семечко, посаженное в теплую почву, прорастет раньше.
«Как передвигается вода в почве?»
Цель: показать процесс прохождения воды в почве.
Материалы: жестяная банка с отверстиями на дне или цветочный горшок, сухая земля.
Насыпать сухую землю в горшок или жестяную банку. Поставить горшок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и можно заметить, что почва пропиталась водой полностью. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из более глубоких слоев почвы.
Вывод: вода из глубины почвы поднимается вверх.
Растения
«Вода нужна всем».
Цель: выявить, насколько велика роль воды в развитии, прорастании растений.
|
|
Материал: две горошины или фасолины, два блюдца, вата.
Одну горошину положить в блюдце с намоченной ватой и постоянно (ежедневно) поддерживать ее во влажной среде. Вторую горошину положить на другое блюдце в сухую вату и не смачивать ее.
Блюдца поставить на подоконник (они должны находиться в одинаковых условиях). В какой из горошин появится росток, а в какой — нет? Почему?
Вывод: для прорастания и развития растений необходима вода.
«Как вода питает ветки?»
Цель: познакомить с процессом движения воды в растениях
Материал: сухая марлевая или бумажная салфетка, широкая емкость с водой.
Взять сухую марлевую или бумажную салфетку и осторожно положить ее на поверхность воды в широком сосуде. Через некоторое время салфетка промокнет. Вода проникает в волокна (ткани или бумаги) и смачивает ее. Точно так же вода будет питать ветки, которые мы поставим в сосуд с водой.
Вывод: вода постепенно поднимается по веткам вверх
«Сладкий опыт».
Цель: выявить, что в теплой воде вещества растворяются быстрее.
Материал: два стакана: один с холодной водой, второй — с горячей, сахар, палочки для размешивания.
Дети набирают воду: в один стакан — из крана с горячей водой, в другой — с холодной. Как можно измерить температуру воды? (Измеряем температуру воды при помощи градусника.) Опустить по ложечке сахарного песка в каждый стаканчик. В каком из них сахар растворится быстрее?
Вывод: в стакане с горячей водой сахар растворится быстрее.
Замешивание соленого теста «Прянички для Ванечки».
Цель: продолжать познакомить детей с материалом соленое тесто, его свойствами и возможностями.
|
|
развитие мелкой моторики,
повысить сенсорную чувствительность.
Повышение культурно-эстетических знаний детей. Развитие воображения, творческих способностей
«Вода — растворитель».
Цель: закрепить знания о следующих свойствах воды: некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может изменять свою окраску.
Материал: емкости с водой (холодной и теплой), сахар, растворимый кофе или гуашь, мерные стаканчики, палочки для размешивания.
1. Взрослый предлагает детям потрогать сначала оба стаканчика, догадаться, почему один — теплый, а другой — холодный, потрогать воду рукой. Затем он ставит перед детьми задачу узнать: что произойдет с сахаром, если опустить его в воду, в каком стаканчике он быстрее растворится.
Вывод: вода остается прозрачной, сахар в теплой воде растворится быстрее.
2. Взрослый ставит перед детьми следующую задачу: что произойдет с водой, если в нее добавить растворимый кофе или гуашь. Дети наблюдают за тем, в каком стаканчике
краска или кофе быстрее растворится (в холодной или теплой воде), следят за изменением цвета воды. Как изменится окраска воды, если красителя будет больше?
Вывод: вода изменяет цвет, чем больше окрашенного вещества, тем интенсивнее цвет.
«Всегда ли вода растворитель?»
Цель: убедиться в том, что не все вещества растворяются в воде.
Материалы: лупа, крахмал, подсолнечное масло, мерные стаканчики, палочки для размешивания, емкость с водой.
1. Дети добавляют в воду муку или крахмал, размешивают, дают возможность отстояться
Вывод: раствор мутный, мука и крахмал оседают на дно.