Почва
«Свойства песка».
Цель: закрепить с детьми знания о свойствах песка.
Материал: бумага, горстка песка, увеличительное стекло, емкость с водой, пробирка, большая емкость с песком.
Рассмотреть небольшую горстку сухого песка, разложенного на белой и черной бумаге. Песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие,
«Сравнение камней и песка».
Цель: выяснить, что тяжелее: камни или песок.
Материал: баночка с водой, песок, небольшие камешки, палочка для размешивания.
Рис. 29 |
В банку с водой насыпать песок и камни, все перемешать. Понаблюдать, как материалы опускаются на дно (рис. 29).
Вывод: камни тяжелее песчинок, они оседают раньше.
.
«Что такое пар?»
Цель: продемонстрировать, как вода может превращаться в пар.
|
Материал: электрочайник, стекло. 1. Вскипятить воду в электрочайнике, проследить, как из носика чайника идет пар (Он белый, легкий, поднимается
вверх. Больше всего пара выделяется тогда, когда вода кипит. Если в чайнике долго кипятить воду, она может вся испариться.
Вывод: при нагревании вода превращается в пар.
Рис. 26 |
2. К струе пара поднести холодное стекло (рис. 26). Что произошло со стеклом? (На стекле образовались капельки воды.) Откуда? Ведь перед опытом стекло было абсолютно чистым, сухим.
Вывод: при охлаждении пар превращается в капельки воды, т. е. конденсируется.