Неделя ноября « День Народного единства. Народы Прибайкалья»

Почва

 «Свойства песка».

Цель: закрепить с детьми знания о свойствах песка.

Материал: бумага, горстка песка, увеличительное стекло, емкость с водой, пробирка, большая емкость с песком.

 

Рассмотреть небольшую горстку сухого песка, разложенного на бе­лой и черной бумаге. Песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие,

 

«Сравнение камней и песка».

Цель: выяснить, что тяжелее: камни или песок.

Материал: баночка с водой, песок, неболь­шие камешки, палочка для размешивания.

Рис. 29

В банку с водой насыпать песок и камни, все перемешать. Понаблюдать, как материа­лы опускаются на дно (рис. 29).

Вывод: камни тяжелее песчинок, они осе­дают раньше.

.

«Что такое пар?»

Цель: продемонстрировать, как вода может превра­щаться в пар.

 

Материал: электрочайник, стекло. 1. Вскипятить воду в электрочайнике, проследить, как из носика чайника идет пар (Он белый, легкий, поднимается

вверх. Больше всего пара выделяется тогда, когда вода кипит. Если в чайнике долго ки­пятить воду, она может вся испариться.

Вывод: при нагревании вода превра­щается в пар.

Рис. 26

2. К струе пара поднести холодное стекло (рис. 26). Что произошло со стеклом? (На стекле образовались капельки воды.) Откуда? Ведь перед опытом стекло было абсолютно чистым, сухим.

Вывод: при охлаждении пар превращается в капель­ки воды, т. е. конденсируется.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: