Неделя декабря « Новогодние чудеса.»

«Зачем Снегурочке шубка?»

Цель: выявить условия изменения состояний жидкости

Материал: емкость со снегом, шерстяной шарф, блюдце, стакан, свеча.

Комок рыхлого снега положить на блюдце и поставить все на стол. Другой положить в стакан и завернуть в шерстяной шарф.

Какой снежный ком растает быстрее? По прошествии времени мож­но развернуть шарф. Что же мы видим? (Комок, лежащий на блюдце, растаял значительно больше, чем завернутый в шапку.) Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно проделать опыт. Зажечь свечу и попробо­вать подержать над ней руку. Горячо! Что нужно сделать, чтобы огонь не жег? Убрать руку или заслонить ее чем-нибудь от огня. Например, тем же шарфом. Почему теперь руке не горячо? Шарф не пропускает тепло от свечи к руке, задерживает его. Почему не растаял завернутый в шарф снег? Шарф не пропустил комнатное тепло к нему.

Вывод: снег быстрее превращается в воду тогда, когда больше теп­ла; шарф препятствует поступлению тепла к снегу, поэтому второй ком почти не растаял.

 

«Лед"твердая" вода».

№ 1Цель: дать представление о том, что свойства предметов (лед, вода) меняются при нагревании и охлаждении.

Материал: кубики льда разного размера, по два прозрачных стакан­чика для каждого ребенка.

Поместить каждый кубик в отдельную посуду, чтобы ребенок наблю­дал за своим кубиком. Дети следят за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются ку­бики льда. Что с ними происходит? Сравнить, как тает большой кубик льда и маленький.

Вывод: лед — это вода; разные по величине куски льда тают в тече­ние различного промежутка времени.

«Превращение воды в лед».

№ 2 Цель: определить условия, необходимые для превращения воды в лед. Материал: две прозрачные емкости, термометр. Налить из-под крана одинаковое количество воды (до краев) в оди­наковые формы. Одну на улице и в комнате (рис. 39). Определить причины замерзания воды. «Съежилась» ли вода при замер­зании или «вылезла» из формы?

  Рис-

Вывод: вода превращается в лед при низкой тем­пературе, замерзнув, увеличивается в объеме..

 

«Свет и тень».

Цель: познакомить с образованием тени от предме­тов, установить сходство тени и объекта, зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения.

Как образуется тень? (На пути солнечного луча нахо­дится препятствие.) Все ли тени от предметов одинако­вого оттенка? (Оттенок тени зависит от плотности предмета-препятствия.) Меняются ли очертания и раз­меры теней в течение дня? Сравнить положение тени в разное время суток

. Вывод: свойства тени зависят от направления света и предмета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: