Неделя февраля. « Мой дом. ( посуда)»

«Куда исчезла вода?»

Цель: выявить зависимость количества испаряемой жидкости от ве­личины площади, занимаемой водой.

Материал: блюдце, банка.

Одинаковое количество воды налить в блюдце и в банку, поставить на солнце. В течение недели наблюдать за процессом испарения. Где вода испарится быстрее?

Вывод: в блюдце вода испарится быстрее, так как она больше и быс­трее нагревается.

Умная галка».

Цель: продемонстрировать, как повышается уровень воды, если в воду положить предметы.

Материал: узкая емкость с водой, камни.

Прочитать детям рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить». Проверить правильность действий галки. Дети кладут камни в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев.

Вывод: камни, заполняя емкость, выталкивают из нее воду.

«Посев семян».

Цель: обучить технике посева семян, вызвать у детей интерес к выра­щиванию растений, наблюдению за их ростом и развитием.

Материал: ящики для рассады, небольшие емкости с почвой на каж­дого ребенка, семена растений (по выбору).

Техника посева семян:

1.Взять палки-рыхрытели в правую руку и опустить в землю до отмет­ки на палке.

2.Круговыми движениями сделать лунки в горшке, поддерживая его левой рукой, либо сделать бороздки в ящиках для рассады.

3.Опустить семя в лунку или посеять более мелкие семена в бороздки.

4.Засыпать почвой и уплотнить.

«Где воды больше?»

Цель: выяснить, всегда ли наличие высокого уровня воды свидетельствует о большем объеме воды.

Материал: высокие и узкие, широкие и низкие сосу­ды, мерные стаканчики.

Взять высокие и узкие, широкие и низкие сосуды. Налить воду в сосуды с помощью условной мерки (мерным ста­канчиком)

Вывод: высокий уровень воды не показатель большего количества воды.

«Звенящая вода»

Задача: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Материалы: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшики, палочки-«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.

Описание. Перед детьми стоят два бокала, наполненные водой. Как заставить бокалы звучать? Проверяются все вари­анты детей (постучать пальчиком, предметами, которые пред­ложат дети). Как сделать звук звонче?

• Предлагается палочка с шариком на конце. Все слушают, как звенят бокалы с водой. Одинаковые ли звуки мы слы­шим? Затем дед Знай отливает и добавляет воду в бокалы. Что влияет на звон? (На звон влияет количество воды, звуки получаются разные.)

Дети пробуют сочинить мелодию.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: