«Куда исчезла вода?»
Цель: выявить зависимость количества испаряемой жидкости от величины площади, занимаемой водой.
Материал: блюдце, банка.
Одинаковое количество воды налить в блюдце и в банку, поставить на солнце. В течение недели наблюдать за процессом испарения. Где вода испарится быстрее?
Вывод: в блюдце вода испарится быстрее, так как она больше и быстрее нагревается.
Умная галка».
Цель: продемонстрировать, как повышается уровень воды, если в воду положить предметы.
Материал: узкая емкость с водой, камни.
Прочитать детям рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить». Проверить правильность действий галки. Дети кладут камни в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев.
Вывод: камни, заполняя емкость, выталкивают из нее воду.
«Посев семян».
Цель: обучить технике посева семян, вызвать у детей интерес к выращиванию растений, наблюдению за их ростом и развитием.
Материал: ящики для рассады, небольшие емкости с почвой на каждого ребенка, семена растений (по выбору).
|
|
Техника посева семян:
1.Взять палки-рыхрытели в правую руку и опустить в землю до отметки на палке.
2.Круговыми движениями сделать лунки в горшке, поддерживая его левой рукой, либо сделать бороздки в ящиках для рассады.
3.Опустить семя в лунку или посеять более мелкие семена в бороздки.
4.Засыпать почвой и уплотнить.
«Где воды больше?»
Цель: выяснить, всегда ли наличие высокого уровня воды свидетельствует о большем объеме воды.
Материал: высокие и узкие, широкие и низкие сосуды, мерные стаканчики.
Взять высокие и узкие, широкие и низкие сосуды. Налить воду в сосуды с помощью условной мерки (мерным стаканчиком)
Вывод: высокий уровень воды не показатель большего количества воды.
«Звенящая вода»
Задача: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.
Материалы: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшики, палочки-«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.
Описание. Перед детьми стоят два бокала, наполненные водой. Как заставить бокалы звучать? Проверяются все варианты детей (постучать пальчиком, предметами, которые предложат дети). Как сделать звук звонче?
• Предлагается палочка с шариком на конце. Все слушают, как звенят бокалы с водой. Одинаковые ли звуки мы слышим? Затем дед Знай отливает и добавляет воду в бокалы. Что влияет на звон? (На звон влияет количество воды, звуки получаются разные.)
Дети пробуют сочинить мелодию.