«Корабли по морю плывут».
Цель: установить, что ветер может быть разной силы.
Материал: большие емкости с водой, корабли, сделанные из бумаги или скорлупы грецкого ореха.
Опустить корабли на воду. Дети дуют на них, корабли плывут. Они, как и настоящие парусные корабли, движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблями, если ветра нет? А если ветер очень сильный? (Набрать больше воздуха, сильнее и резче его выдохнуть.) Начинается буря, корабли могут потерпеть настоящее кораблекрушение, перевернуться и пойти на дно.
Вывод: движение парусных кораблей зависит от силы ветра.
«Парашют».
Цель: выявить, что воздух обладает упругостью; помочь понять, как может использоваться сила ветра.
Материал: тонкая папиросная бумага или полиэтиленовая пленка, ножницы, нитки.
Сделать маленький парашют: вырезать из бумаги или пленки круг, к краям круга привязать нитки, продев их через дырочки (концы ниток должны быть одинаковой длины).
Когда парашют опускается, воздух под ним расширяет купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно.
|
|
Вывод: упругость воздуха — важное свойство при использовании парашютов.
.
«Парашют».
Цель: выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха.
Материал: парашют, игрушечные человечки, емкости с песком.
Воспитатель предлагает детям опустить игрушку на парашюте и без него. Сначала на асфальт, а затем в песок. Обращает внимание на силу удара в обоих случаях. Почему игрушка с парашютом опускается медленнее, а удар слабее?
Вывод: воздушное давление сдерживает падение; при увеличении купола сопротивление воздуха будет большим, падение — более медленным.
"Стой, руки вверх!"
Возьмите небольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов и т. п. Налейте в нее немного воды, положите любую шипучую таблетку и закройте ее крышкой (не завинчивающейся).
Поставьте ее на стол, перевернув "вверх ногами", и ждите. Газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, вытолкнет бутылочку, раздастся "грохот" и бутылочку подбросит вверх.