«Увеличение светового дня».
Цель: выявить, увеличилась ли продолжительность светового дня (в течение недели).
Фиксировать положение тени от столба в одно и то же время в течение недели
Вывод: тень от столба становится заметно короче, значит, солнце поднимается все выше и выше.
«Где снег не тает?» (Опыт проводится в начале весны.)
Цель: выявить зависимость изменений в природе от сезона.
Материал: емкости, наполненные снегом.
Наполнить снегом одинаковые по размеру емкости и расставить их по всему участку. Через определенное время рассмотреть их. Почему в некоторых из них снег почти не растаял? (Они стояли в тени.)
Где и почему «быстрее» наступит весна: на поляне или в лесу?
Вывод: в лесу весна наступит позже, так как в затемненных местах снег тает значительно медленнее.
«Где быстрее наступит весна?»
Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.
Материал: емкости со снегом, льдом.
Одну емкость с водой заморозить в холодильнике, вторую на прогулке наполнить снегом. Поставить обе емкости в тепло и через 1—2 часа определить, что изменилось. (Лед тает дольше.)
|
|
Где «быстрее» наступит весна: на реке или на поляне?
Вывод: на поляне снег растает быстрее, так как там больше солнца.
«Где будут первые проталины?» (Опыт проводится ранней весной.)
Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла,
появлением солнца.
Материал: темная и светлая емкости.
Наполнить снегом одинаковые по размеру, но окрашенные в темные и светлые тона емкости, поставить их на солнце и наблюдать за изменениями
Вывод: в темных емкостях снег тает быстрее. В яркий солнечный день предложить детям потрогать кору березы и рябины, сравнить ощущения. (Кора рябины теплее, а кора березы прохладнее.) Возле какого дерева раньше появятся проталины?
Неделя марта «Профессии».
«Куда исчезла вода?»
Цель: выявить зависимость количества испаряемой жидкости от величины площади, занимаемой водой.
Материал: блюдце, банка.
Одинаковое количество воды налить в блюдце и в банку, поставить на солнце. В течение недели наблюдать за процессом испарения. Где вода испарится быстрее?
Вывод: в блюдце вода испарится быстрее, так как она больше и быстрее нагревается.
«Разноцветные шарики»
Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, (желая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка), модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы.
|
|
Описание. Зайчик приносит детям листы с изображениями шариков и просит помочь ему их раскрасить. Узнаем у него,шарики какого цвета ему больше всего нравятся. Как же быть,если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок?
Как мы их можем изготовить?
• Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить
оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с
синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Результаты
опыта фиксируются в рабочем листе