Неделя марта. « Весенняя капель»

«Увеличение светового дня».

Цель: выявить, увеличилась ли продолжительность светового дня (в течение недели).

Фиксировать положение тени от столба в одно и то же время в течение недели

Вывод: тень от столба становится заметно короче, зна­чит, солнце поднимается все выше и выше.

 

«Где снег не тает?» (Опыт проводится в начале весны.)
Цель: выявить зависимость изменений в природе от сезона.
Материал: емкости, наполненные снегом.

Наполнить снегом одинаковые по размеру емкости и расставить их по всему участку. Через определенное время рассмотреть их. Почему в некоторых из них снег почти не растаял? (Они стояли в тени.)

Где и почему «быстрее» наступит весна: на поляне или в лесу?

Вывод: в лесу весна наступит позже, так как в затемненных местах снег тает значительно медленнее.

 

«Где быстрее наступит весна?»

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

Материал: емкости со снегом, льдом.

Одну емкость с водой заморозить в холодильнике, вторую на прогул­ке наполнить снегом. Поставить обе емкости в тепло и через 1—2 часа определить, что изменилось. (Лед тает дольше.)

Где «быстрее» наступит весна: на реке или на поляне?

Вывод: на поляне снег растает быстрее, так как там больше солнца.

«Где будут первые проталины?» (Опыт проводится ранней весной.)
Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла,

появлением солнца.

Материал: темная и светлая емкости.

Наполнить снегом одинаковые по размеру, но окрашенные в темные и светлые тона емкости, поставить их на солнце и на­блюдать за изменениями

Вывод: в темных емкостях снег тает быстрее. В яркий солнечный день предложить детям потро­гать кору березы и рябины, сравнить ощущения. (Кора рябины теплее, а кора березы прохладнее.) Возле какого дерева рань­ше появятся проталины?




Неделя марта «Профессии».

«Куда исчезла вода?»

Цель: выявить зависимость количества испаряемой жидкости от ве­личины площади, занимаемой водой.

Материал: блюдце, банка.

Одинаковое количество воды налить в блюдце и в банку, поставить на солнце. В течение недели наблюдать за процессом испарения. Где вода испарится быстрее?

Вывод: в блюдце вода испарится быстрее, так как она больше и быс­трее нагревается.

«Разноцветные шарики»

Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, (желая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с кон­турным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка), модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы.

Описание. Зайчик приносит детям листы с изображениями шариков и просит помочь ему их раскрасить. Узнаем у него,шарики какого цвета ему больше всего нравятся. Как же быть,если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок?

Как мы их можем изготовить?

Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить

оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с

синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Результаты

опыта фиксируются в рабочем листе

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: