Основные функции и ответственность
Кадровых служб
Основные функции и ответственность
Взаимосвязь кадровой службы
с другими подразделениями организации
Управление персоналом – функция не только кадровой службы. По тому или иному направлению в рамках своей компетенции участие принимают и другие подразделения и их линейные руководители.
В высших структурах управления (дирекции) решаются стратегические вопросы: кадровая политика, задания на разработку методических и нормативных материалов, осуществляется контроль за их выполнением и общее руководство.
На уровне отдельных производств работа по управлению персоналом носит оперативный характер. Разделение функций управления кадрами между аппаратом дирекции и руководителями отдельных производственных структур должно быть четким, исключающим параллелизм в работе. Функции управления на уровне подразделения выполняют линейные руководители, а так же специалисты. Линейные руководители участвуют в наборе персонала, а специалисты обеспечивают условия для высокопроизводительного труда.
Кадровая служба в современных условиях должна быть организатором и координатором всей работы с кадрами. Она должна выполнять функцию контроля за реализацией кадровой политики в структурных подразделениях, осуществлять надзор за оплатой труда, медицинским обслуживанием работников, социально-психологическим климатом в коллективе, социальной защитой работников.
Характер выполняемых функций и решаемых задач предопределяет и требования к кадровой службе:
- необходимость проведения опросов для выявления факторов, причин и последствий влияющих на трудовые отношения;
- установление контактов со службой занятости, вузами, техникумами с частными структурами, специализирующимися на подборе кадров.
Эффективность работы кадровой службы на предприятии зависит от:
- ее структуризации и конкретизации функции каждой структурной единицы;
- взаимосвязанной работы структурных подразделений внутри самой службы;
- связи работы кадровой службы с работой технической и экономической службой предприятия;
кадрового обеспечения службы.
Основные функции кадровых служб:
формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести);
развитие работников (проф. ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.
На современном этапе развития экономики задача кадровых служб состоит в том, что они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирования карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствования оплаты труда. Кадровая работа уже не рассматривается как чисто административная. Кадровая служба должна знать хозяйственные потребности организации и в связи с этим рассматривать свою деятельность в интеграции с другими структурами. Т.о. происходит процесс перехода от пассивного содействия к активному участию в хозяйственных решениях.
Задачи кадровых служб:
- всесторонняя поддержка бизнеса;
- формирование политики прогноза персонала, обеспечение высокого уровня профессионализма;
- выявление проблем в сфере использования трудовых ресурсов и привлечение к ним внимания руководителей;
- создание условий для высокопродуктивной работы и поддержка творчества;
- расширение знаний менеджеров с целью эффективного использования потенциала сотрудников.
При сохранении прежних функций служб особое значение приобретает тщательная разработка методов стимулирования всех участков трудового процесса. Поэтому важным становится вопрос о координации деятельности всех структур, проведение единой кадровой политики, о подборе менеджеров, способных возглавить самые сложные участки работы.