Ключевые компетенции
| Преподаватель
| Обучающиеся
|
Педагогическая компетенция
| Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях.
|
|
Профессиональная компетенция
| Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применение их на практике.
|
|
Организацион-ная
компетенция
| Организация учебного процесса, управление деятельностью обучающихся.
| Умение организовывать свою деятельность на уроке.
|
Коммуникатив-ная компетенция
| Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.
| Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.
|
Личностная компетенция
| Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом.
| Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений обучающимися.
|
Информацион-ная компетенция
| Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов.
| Развитие навыков работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация.
|
Языковая компетенция
| Владение учителем родной речью; ее выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость.
| Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.
|
Общекультур-ная компетенция
| Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения.
| Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.
|
Здорово-сберегающая компетенция
| Создание здоровосберегающей образовательной среды.
| Соблюдение обучающимися правил техники безопасности на всех этапах учебного процесса.
|
Основные дидактические принципы.
| · Принцип гуманизации образования.
· Принцип доступности.
· Принцип наглядности.
· Принцип диалогичности.
· Принцип вариативности.
· Принцип гарантированного успеха на уроке.
|
Вид доски
T L9622W0Suvs2ZLdN9Nf7PNXjMMPMN8V6claczRA6TwjzWQLCUO11Rw3C5+71PgMRoiKtrCeD8G0C rMvrq0Ll2o/0Yc5VbASXUMgVQhtjn0sZ6tY4FWa+N8TewQ9ORZZDI/WgRi53Vi6SJJVOdcQLrerN S2vqY3VyCNlx8V7dJZvtzv4c6vi1ad767Yh4ezM9P4GIZoqXMPzhMzqUzLT3J9JBWITVQ8pJhGU2 B8H+cpXytz3CY5qBLAv5/0D5CwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAA AAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAA lAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALGfV+u1AgAA kAUAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADTEC2rg AAAACAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAADwUAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAAc BgAAAAA= " fillcolor="white [3201]" strokecolor="black [3213]" strokeweight="2pt"> Начало урока. Конец урока.
4 · 3= 7 · 5 = 9 · 4 = 56: 8 =
6 · 2 = 8 · 6 = 81: 9 = 48: 6 =
7 · 4 = 9 · 3 = 72: 8 = 54: 9 =
1.Нарисованный аквариум.
2. Схемы изготовления рыбки.
3.Готовое изделие.
| 8 · 5 = 7 · 7 = 64: 8 ывап2
|
Литература
| · Малышева Н.А. Технология 1 класс (Дрофа)
· Демонстрационные комплекты пробных уроков по технологии (труду) кабинета методики преподавания технологии №12.
|
Структура образовательного урока
|
Этап
| Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем
| Алгоритм
деятельности
преподавателя.
| Инструментально-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе
| Деятельность учащихся
|
Организа-ционный момент.
(5 мин.)
| Целеполагание:
-Подготовка обучающихся к работе на уроке.
-Психологическая мобилизация внимания обучающихся.
-Создание мотивации к практическим действиям на уроке.
Ключевые
компетенции:
-Организационная компетенция.
-Коммуникативная компетенция.
Применение методов:
-словестный.
| - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.
-Проверьте свою готовность к уроку.
На столах у вас должно лежать:
— материалы: цветная бумага;
— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;
— наглядность: инструкционная карта.
- Давайте вспомним с вами правила безопасности при работе с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
-Правила безопасности при работе с ножницами:
1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей. 2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми. 3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
| Целеполагание:
-Включение обучающихся в ритм работы, полная готовность класса к уроку.
Формирование
компетенций:
-Организационная компетенция.
-Коммуникативная компетенция.
-Здоровозберегаю-
щая компетенция.
Применение методов:
-словесный.
| Приветствуют учителя. Готовят своё рабочее место.
|
Ориентировочно-мотивационный этап.
(10 мин.)
| Целеполагание:
-Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, актуализация опорных знаний.
Ключевые компетенции:
-Организационная.
-Коммуникативная.
-Информационная
Применение методов:
-беседа,
-метод эмоционального стимулирования и предъявление учебных требований.
| 1. Сообщение темы и цели урока:
-Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
2. Рассказ учителя (практиканта)
-Оригами – искусство складывания из цветной бумаги.
- Оригами пришло в Россию из Японии. Японцы изготовляли разные бумажные фигурки, и применяли их в ритуалах и жертвоприношение. Но со временем оригами утратили религиозные предназначения, и вышли за пределы храма. Их начали использовать в школах. В школах могли, занимается изучением искусства оригами, только богатые люди, так как бумага в то время была большим дефицитом. Со временем, когда бумага стала доступна каждому, начали открывать школы искусств, где преподаватели учили детей делать различные фигурки из бумаги. Дошло это занятие, и до наших дней. На сегодняшний день написано много книг, в которых описано все секреты оригами, также в интернете, можно найти множество видеороликов по созданию этого искусства. Первая книга, про оригами была написана в Японии в 1797 году, под названием: «Как сложить тысячу журавлей». Всем известна история о девочке, которая была неизлечимо больна. Она верила в чудо, и каждый день делала бумажных журавлей и отдавала их больным детям. Девочка верила, если она сделает тысячу журавлей, то болезнь исчезнет, но болезнь оказалась сильнее ее. Она успела сделать только 662 журавля.
В Японии и Китае верили в поверье, если сложить, тысячу бумажных журавлей, то осуществится самое заветное желание. Многие учёные утверждают, что оригами занимались очень известные люди, писатели, поеты. Во многих странах, существуют кукольные театры, где персонажи сделаны с бумаги.
Киригами -это вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: 切る (киру) — резать, 紙 (ками) — бумага.
| Целеполагание:
-Формирование дидактической цели урока вместе с обучающимися; активность каждого ученика.
Развитие компетенций:
-Организационная.
-Коммуникативная.
-Информационная.
Применение методов:
-Словесный.
|
Дети говорят свои предположения.
|
Актуализация опорных знаний.
(8 мин.)
| Целеполагание:
-Подготовка обучающихся к работе на уроке.
-Психологическая мобилизация внимания обучающихся.
-Создание мотивации к действиям на уроке.
Ключевые компетенции:
-Организационная.
-Коммуникативная.
Применение методов:
-словесный рассказ,
-наглядный метод.
| - А сейчас я загадаю загадку: Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
- Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:
1. Выпучив глаза, сидит,
По - французски говорит,
По - блошьи прыгает,
По - человечьи плавает.
2. В полусумраке подводном
У подводных серых глыб.
Я листвой своей охотно
Угощаю разных рыб.
3. Кто на себе свой дом носит?
4. Вильнет хвостиком туда – сюда
И нет ее, и нет следа.
- А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).
- Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?
- Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.
- Существует огромное количество разнообразных видов аквариумных рыбок: одни поражают воображение своими пышными плавниками, другие – необычной формой или расцветкой... Среди аквариумных рыбок скалярии– одни из самых популярных видов. Рыбки скалярии – одни из самых красивых аквариумных рыбок. Их необычная форма тела, красивая окраска очень привлекательны. Наиболее распространены 5 основных разновидностей окраски скалярии обыкновенной: скалярия мраморная, скалярия-зебра, скалярия золотая, скалярия шлейфовая, скалярия черная.
| Целеполагание:
-Включение обучающихся в ритм работы, полная готовность класса к уроку.
Развитие компетенций:
-Информационная.
-Коммуникативная.
Применение методов:
-словесный,
-демонстрационный.
|
-Аквариум.
-Лягушка.
-Трава, водоросли.
-Улитка.
-Рыбка.
-В аквариуме не хватает рыбок.
Дети слушают.
|
Подготовка к практичес-кой работе.
(1 мин.)
| Целеполагание:
-Овладение обучающимися способами действия по правилу алгоритмическими предписаниями, инструкциями.
Ключевые компетенции:
-Информационная.
-Общекультурная.
-Здоровозбере-гающая.
-Языковая.
Применение методов:
-словесный,
-практический,
-комбинированный,
-метод эмоционального стимулирования.
| Анализ поделки:
– Из какого материала выполнена рыбка?
– Каким способом сделано?
– Из скольких частей состоит рыбка?
| Целеполагание:
-Решение задач, примеров и уравнений.
-Проверка ЗУН с поощрением и указанием недостатков в знаниях.
-Повышение интереса к изучаемому материалу.
Развитие компетенций:
-Личностная.
-Общекультурная.
-Математическая.
Применение методов:
-Словесный.
-Наглядный.
| Дети отвечают.
-Из бумаги.
-Способом складывания, сгибания.
-Из головы, тела, хвоста, плавников.
|
Выполне-ние работы.
(20 мин.)
| Целеполагание:
-Организация деятельности обучающихся по переводу отдельных знаний в целостную систему.
-Повторение алгоритмов трудовых действий в соответствии с правилами безопасной работы.
Ключевые компетенции:
-Информационная.
-Коммуникативная.
Применение методов:
-словесный,
-устный контроль,
-рефлексия.
| Практическая работа:
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Рыбка:
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):
2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:
3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
4)сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:
5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился двойной треугольник:
6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:
| Целеполагание:
-Проверка знаний обучающихся.
Развитие компетенций:
-Информационная.
-Коммуникативная.
Применение методов:
-Словесный.
-Наглядный.
|
|
Рефлексив-но-оценочный этап.
Подведение итогов.
(1 мин.)
| Целеполагание:
-Представление задания, направленного на развитие знаний и подготовку к следующему уроку.
Ключевые компетенции:
-Педагогическая.
-Коммуникативная.
Применение методов:
-словесный,
-методика проверки домашнего задания,
-метод контроля.
| Итог урока:
-С каким искусством сегодня познакомились? Как оно называется? Из какой страны оно пришло? Каким способом выполняли поделки?
Выставка и анализ работ.
Уборка рабочих мест.
| Целеполагание:
-Инструктаж в рамках урока, приводящий к усиленному выполнению домашнего задания.
Развитие компетенций:
-Информационная.
-Коммуникативная.
Применение методов:
-словесный,
-наглядный
|
- Сегодня мы познакомились с искусством оригами.
|
Матрица результативности проведенного занятия
|
Этап
занятия
| Результативность активизации деятель- ности студента-преподавателя
| Активизация
деятельности обучающихся
|
Ораганизационный
этам
| Применение субъект- субъектной схемы коммуникативной компетенции.
Организация и управление
целенаправленной деятельностью
ученика в общем контексте ценностных ориентаций, жизнедеятельности в социуме.
Формирование общей цели деятельности преподавателя и учеников на уроке.
Выделение содержательной области. Постановка цели занятия.
| Формирование личностно-мотивационного отношения к теме обсуждения.
Включение обучающихся в деятельностную направленность. Пробуждение духовного «Я».
Развитие духовно-нравственной деятельности.
Осуществление самоконтроля за своим поведением.
Установка связей с жизненным и социальным опытом обучающихся.
|
Системно-деятельносный этап
| Стимулирование творческо-самостоятельной активности учеников.
Использование оценки деятельности учеников на занятии для стимулирования их активности и развития познавательного интереса. Формирование у ученика читательской активности.
| Возникновение желания у обучающихся участвовать в продуктивной творческо-коммуникативной деятельности духовно- нравственного развития личности. Актуализация опорных знаний. Определение значимости представленного материала для каждого из студентов. Закрепление и систематизирование знаний, полученных на занятии.
|
Рефлексивно-результативный этап
| Анализ формирования мировоззренческих ценностных ориентаций и ключевых компетенций студента как стратегического ресурса в системе деятельностной парадигмы образования. При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для студента-преподавателя. Следует отметить, что наши предположения не подтвердились.
| Рефлексия.
Проявление социальной гражданской активности и ответственности, выражение собственной гражданской позиции в ракурсе осознанности и поведенческого отношения к социуму, осознание себя как Гражданина России, Гражданина Мира; развитие толерантности.
|