Смазка подшипников качения

Применяется как для снижения трения, так и для повышения теплоотвода.

Пластичные (густые) смазки более легки в обслуживании, меньше расходуются, удобны в применении в труднодоступных местах, куда закладываются при сборке, заполняют и герметизируют зазоры [20]. Их недостаток в том, что в конструкции требуется предусматривать специальные полости. Эту полость первоначально заполняют на 2/3 объёма при n £ 1500 об/мин или на 1/2 объёма при n > 1500 об/мин. В дальнейшем обычно через каждые три месяца через специальные устройства (пресс-маслёнки) добавляют свежую смазку, а через год её меняют с предварительной разборкой и промывкой узла. При консистентной смазке необходимо применение щелевых, лабиринтных и центробежных уплотнений.

 
 

Жидкие смазки [14, 24, 25, 29, 38] применяются при более высоких температурах, когда густые плавятся и вытекают. Обеспечивают минимальные потери на трение. Обычный способ в случае нижнего расположения червяка – организация масляных ванн (например, картер двигателя и т.п.), в которых масло налито до уровня нижнего тела качения. В зубчатых передачах колёса погружают не более чем на высоту зуба, во избежание больших потерь на перемешивание масла. Уровень масла контролируется щупом-маслоуказателем, как, например, в двигателях легковых автомобилей.

Разбрызгивание масла внутри корпуса механизмов происходит с помощью специальных лопастей-крыльчаток либо зубчатых колёс и применяется для создания масляного тумана, который способствует выравниванию температуры и теплоотводу от механизма. Однако проектировщику не следует надеяться на то, что разбрызгиванием будут достаточно смазаны подшипники, находящиеся выше уровня масляной ванны.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

s Что является обязательным элементом в конструкции подшипников скольжения?

s Какие поломки наблюдаются у подшипников скольжения?

s Для чего в подшипниках качения применяется смазка?

s Какие режимы трения возможны в подшипниках скольжения со смазкой?

s Что считается критерием работоспособности подшипников качения?

s В чём заключается принцип конструкции подшипников качения?

s Какие тела качения применяются в подшипниках?

s Для чего в подшипниках качения устанавливают сепаратор?

s Каковы достоинства и недостатки подшипников качения?

s По каким признакам классифицируются подшипники качения?

s Какие типы подшипников назначаются в зависимости от действующих в опорах нагрузок?

s Каковы причины поломок и критерии расчёта подшипников качения?

s Что такое долговечность подшипника?

s Что такое грузоподъёмность подшипника?

s Что такое эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник и как она определяется?

s Как фиксируются внутреннее и наружное кольца подшипника качения?

s Как и зачем регулируется жёсткость подшипника качения?

s С какой целью применяются уплотнения в подшипниковых узлах?

s Какие типы уплотнений применяют для подшипниковых узлов?

s Какие посадки на вал и в корпус назначаются для подшипников качения?

s Как выполняется монтаж и демонтаж подшипников качения?

s Какие виды смазок применяются для подшипников качения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: