Легирование и термическая обработка. Требования к эксплуатационным свойствам

Требования к эксплуатационным свойствам

Условия работы

Устройство подшипников

Подшипники являются узлами конструкций, которые позволяют снизить коэффициент трения в узлах машин при вращательном движении и в результате этого увеличить в несколько раз долговечность этих узлов.

Каждый подшипник состоит из четырех основных элементов:

1. Наружного кольца.

2. Внутреннего кольца.

3. Элементов качения.

4. Сепаратора.

Сепаратор служит для равномерного распределения элементов качения по окружности и не несет существенных нагрузок при работе. Он выполняется из мягкой стали или полимеров. Основную нагрузку воспринимают кольца и элементы качения. Именно к ним предъявляются высокие требования по свойствам, которые определяют долговечность работы.

По точности изготовления подшипники делят на две группы: обычной точности и прецизионные. Элементы последних выполняют иногда с точностью 1 мкм. Следует отметить, что такую точность можно поручить только на специальных станках при строгом тепловом режиме изготовления и из заготовок, изготовленных так же с высокой точностью. Прецизионные подшипники стоят в несколько раз дороже обычных.

По конструкции они различаются на:

G по форе элементов качения (шариковые, роликовые, игольчатые);

G по типу восприятия нагрузки (радиальные, упорные и радиально–упорные);

G и по типу: стандартные и специальные (специальные подшипники является частью неразъемной конструкции или работают в особых условиях).

Но независимо от конструкции основные элементы подшипников работают в однотипных условиях и выходят из строя в основном по одним и тем же причинам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: