Пространственное перемещение камеры

При перемещении камеры по горизонтали относительно объекта, изображения объекта передаются в различных ракурсах, но не одномоментно, как при стереосъемке, а последовательно. Данный монокулярный фактор, называемый параллаксом движения, активной используется в традиционном кинематографе для усиления иллюзии передачи глубинны изображения.

При стереосъемке в движении дополнительно монокулярному фактору параллакса движения возникает бинокулярный фактор - временная диспаратность. Эффектны не только горизонтальные, но и вертикальные проезды камерой, которые создают эффект оглядывания по вертикали, свойственный при реальном наблюдении объектов и отсутствующий при наблюдении статичных стереоскопических изображений. Предпочтительнее иметь траекторию движения по дуге или диагональное движение, близкое к оптической оси объектива. При выборе скорости движения следует обратить внимание, что стереоскопические изображения, более чувствительны к явлению стробоскопа, чем обычные. При глубинном мизансценировании к выбору траектории движения объектов следует подходить с учетом их зрительного наблюдения в пирамидальной зоне зального пространства. Более выразительным нежели перемещение вдоль плоскости экрана, выглядит движение персонажей вдоль оптической оси, на камеру или от камеры, что подчеркивает глубину мизансцены,.

При движении камеры вдоль оптической оси или по диагональной траектории выразительнее воспринимается подъезд камеры к объекту, нежели отъезд. В этом случае по мере приближения к объекту увеличиваются углы его наблюдения, коэффициент перспективной передачи Ɵ, и тем самым повышается стереоскопичность его восприятия. Движение камеры вперед вдоль оптической оси, или движение объекта на камеру, позволяют, используя инерционность восприятия, преодолевать эффект отжимающего действия границ экрана.

Крайние положения при трансфокации в кадре из фильма "Нью Йорк", оператор А.С. Мелкумов

Фото 11

Принципиально по разному воспринимаются проезды камерой вдоль оптической оси и использование трансфокатора. Используя трансфокацию оптикой, мы имеем при ее крайних положениях различную перспективную передачу пространства. При максимальном масштабировании наблюдается максимальное уплощение пространства. Поэтому при съемке с трансфокацией выразительнее воспринимается отъезд от крупного к общему плану, когда в изображении нарастает стереоскопическая насыщенность. Но для этого необходимо, чтобы на точке максимального отъезда композиция кадра была насыщена переднеплановыми дробными элементами (Фото 11).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: