ТЕХНОЛОГИЯ ПОДДИРКИ ПОРОД ПОЧВЫ ВРУЧНУЮ С ПОГРУЗКОЙ В ВАГОНЕТКИ В ВЫРАБОТКЕ С РЕЛЬСОВЫМ ПУТЕМ И КОНВЕЙЕРОМ
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДДИРКИ ПОРОД ПОЧВЫ С ПОМОЩЬЮ ВР, С ПОГРУЗКОЙ ПОРОДЫ МАШИНОЙ В ВАГОНЕТКИ
Эта технология применяется при высоте поддирки не менее 0,3 м. Для погрузки породы используются машины ППМ-4, ППМ-5 или ПНБ.
Работы ведут не менее 3 человек и могут производиться с перестилкой рельсового пути без разборки.
Содержание технологического процесса: подготовительные операции, установка опорных балок, снятие звена рельсового пути, бурение шпуров, ВР, погрузка породы машиной, разрушение породы (почвы) вручную, удлинение или замена стоек крепи, укладка и балансировка звена рельса, зачистка и оформление водоотливной канавки, опускание трубопроводов, заключительные операции.
Бурение шпуров производится по паспорту БВР.
Разрушение пород почвы вручную: отключают ППМ и у стоек рамы крепи, и между стойками; производят вручную поддирку пород, при этом порода лопатой отбрасывается в зону действия ППМ.
|
|
Такая технология применяется при высоте поддирки до 0, 6 м. Работы по поддирке ведутся двумя забоями с отставанием 40-50 м. Работы выполняются звеном из 5 человек. Разгружние породы производится вручную (обушок, клин, кайло). Длина неопушенного участка рельсового пути не должна превышать 15-20 м (2-3 звена).
Содержание технологического процесса: подготовительные операции, разрушение пород под рельсовым путем и её погрузка, выкладка костра и установка распоров рельсового пути, удлинение или замена стойки рамы крепи со стороны рельсового пути, устройство водоотливной канавки, опускание рельсового пути, подвеска става конвейера, разрушение породы под конвейерным ставом и её погрузка, выкладка костра под конвейером, удлинение или замена стойки рамы крепи со стороны конвейера, опускание става конвейера, разрушение породы под приводной головкой конвейера и ее погрузка, опускание трубопроводов, заключительные операции. При откатке вагонов по рельсовому пути опирающимся на костры, должны быть установлены деревянные распорки между рельсами, а также между рельсами и стойками крепи через каждые 3-4 м.
Такая технология применяется при глубине поддирки более 600 м. Работы ведутся звеном из 3 и более человек. Выполняется перестилка рельсового пути без разборки.
При выполнении работ в наклонной выработке работы ведутся сверху вниз. Разрушение и погрузку породы комбайном производят на участке установки 3-5 рам крепи с последующим разрушением пород в бермах вручную и поддиркой породы в зону погрузки комбайна. При необходимости заменить стойки рамы крепи эти работы выполняются сначала со стороны выработки противоположной подвеске звена рельсового пути, а затем с другой стороны после укладки звена постоянного рельсового пути.
|
|
Имеющиеся в выработке трубопроводы должны быть подвешены к крепи на расстояние не менее 600 мм от почвы.
Технологический процесс состоит: подготовительные операции, снятие звена рельсового пути, разрушение и погрузка породы комбайном, удлинение или замена стоек рам со стороны, противоположной подвеске звена рельсового пути, укладка звена рельсового пути, удлинение и замена стоек рам со стороны подвески звена рельсового пути, разрушение пород у боков выработки (вручную), опускание трубопроводов, заключительные операции.
При разрушении и погрузке породы комбайном производят наращивание рельсового пути путем укладки двухметрового временного звена и соединение ее накладками и болтами с постоянным, в конце рельсового пути устанавливается ограничитель.
При замене, удлинении стойки рамы крепи комбайн обязательно отгоняется от забоя, стрела опускается на почву и комбайн отключается от эл. энергии.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДДИРКИ ПОЧВЫ ПОРОДО-ПОДДИРОЧНОЙ МАШИНОЙ ТИПА "ХАУСХЕР"
Такая технология используется в выработках, оборудованных рельсовым путем или конвейером при α<10, при высоте поддирки: если конвейерный транспорт - не менее 0,6, если рельсовый путь ≤0, 7 м.
При поддирке почвы машиной толщина разрушаемого слоя должна быть не более 18,5 см - если привод пневмотический и не более 20 см - если привод электрический. Машину обслуживает 3 человека.
Различают 3 возможные схемы ведения работ:
1. Работы по поддирке ведутся в горизонтальной и наклонной выработке, оборудованной рельсовым путем или скребковым конвейером. Если возможно размещение машины в сечении с соблюдением требуемых зазоров, при этом поддирка ведется по всей длине выработки в той ее части, где нет рельсового пути (конвейера), а затем после перестилки или передвижки конвейера на подорванную часть выработки по всей ее длине.
2. Работы могут вестись в горизонтальной или наклонной выработке, оборудованной
ленточным конвейером, одним забоем по всей ширине выработки.
3. Поддирка ведется в наклонной выработке, оборудованной рельсовым путем при отсутствии зазоров в сечении для размещения машины, при этом поддирка ведется одним забоем с перестилкой рельсового пути звеньями без разборки в направлении снизу вверх.
При ширине выработки, которая позволяет развернуть машину, разрушение и погрузку породы всегда производят в свободное от оборудования части почвы выработки, а после передвижки оборудования в остальной части почвы в обратном направлении.
При высоте поддирки, которая не позволяет проход ковша под конвейером или трубопроводами, их поднимают и подвешивают. В случае, если ширина свободной от рельсового пути части выработки не обеспечивает проход машины с учетом зазоров, придвигают рельсовый путь участками к одной из сторон выработки, а затем выполняют поддирку.
При необходимости удлинения или замены стоек крепи, разрушение и погрузка породы производится при конвейерном транспорте на шаг установки крепи, а при рельсовом - при объеме, необходимо в загрузку в вагонетку. При этом замена стоек совмещается с заменой вагонетки.
При ведении работ в наклонной выработке и поддирке, снизу вверх на место снятого звена рельсового пути укладываются 3 секции временного пути длиной по 2 м, который соединен болтами и накладками между собой с постоянным рельсовым путем.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-находится в зоне действия ковша
-держатся за кабели
-вести погрузку породы в незакрепленные вагонетки.