Режимы работы автофокуса

Зоны фокусировки

Фокусировка объектива (наводка на резкость) – настройка объектива на точное расстояние до объекта, при котором изображение объекта кажется наиболее четким или резким.

Автофокус (AF) – устройство, наводящее оптическую систему объектива на резкость изображения в фокальной плоскости.

Размеры зон фокусировки могут различаться: от простой точки – однозонный или узкий автофокус, до достаточно большой области – групповой или широкий автофокус. Причем эти зоны можно настраивать. Например, задавать конкретную точку или группу точек фокусировки, чтобы резким был объект, на которого эта зона указывает. Или целиком полагаться на автоматику фотокамеры и доверять ей самой определять сюжетно важный объект, используя динамичный выбор фокусировки с приоритетом ближайшего объекта.

Однокадровый (S) – Single Servo AF у Nikon, One shot у Canon. Однокадровый – самый простой и наиболее часто используемый режим фокусировки. После полунажатия кнопки спуска затвора происходит фокусировка на объекте и блокирование.

Следящий (C) – Continuous Servo AF у Nikon, AI Servo у Canon. Следящий режим применяют при съемке движущихся объектов. После полунажатия фотоаппарат пытается удерживать движущийся объект в фокусе.

Автоматический (интеллектуальный) (A/I) – Focus Tracking automatically у Nikon,, AI Focus у Canon. Статус объекта – статичен или находится в движении – система автофокусировки пытается определяет автоматически.

Ручной (М) режим фокусировки чаще всего применяется в следующих ситуациях:

1. Условия недостаточной освещенности;

2. Неконтрастный объект съемки;

3. Сложные композиционные построения;

4. Съемка движущихся объектов с предварительной фиксированной фокусировкой;

5. Съемка через стекло или сетку;

6. Макросъемка.

Стабилизация изображения – технология, применяемая в фото- и видеокамерах, механически компенсирующая собственные угловые движения камеры для предотвращения смазывания изображения при больших выдержках («шевеленку»).

Система стабилизации не рассчитана на компенсацию движения объекта съемки и, по сути дела, служит заменой штативу в некотором ограниченном диапазоне условий съемки. По самым оптимистическим данным, выигрыш составляет 3-4 ступени экспозиции. Самой надежной системой стабилизации изображения по-прежнему является штатив.

«Шевеленка» – эффект, который проявляется на длинных выдержках вследствие дрожания рук фотографа (физиологический тремор) и приводит к нерезкости фотоснимков.

«Шевеленка» – случайный процесс, поэтому не поддается строгому измерению. Однако из многолетнего фотографического опыта получено эмпирическое правило: «шевеленки» следует бояться при выдержках (в сек) длиннее, чем 1/f (в мм). Таким образом, если вы снимаете на фокусном расстоянии f=135 мм, то на выдержке 1/140 с у вас еще есть шанс получить резкое изображение, а уже на 1/120 с лучше использовать штатив.

Практическая часть. Овладеваем резкостью. Практическая съемка в студии в режиме приоритета диафрагмы. Анализ результатов. Учимся избегать «шевеленки» на практике.

Домашнее задание.

1. Определить кроп-фактор своей камеры

2. Снять один и тот же трехплановый сюжет на различных значениях фокусного расстояния (f) при постоянстве масштаба переднего плана. Проанализировать результат. Напечатать два снимка из этой сессии, выполненных на предельных значениях f.

3. Снять один и тот же сюжет с различной ГРИП, изменяемой при помощи диафрагмы. Напечатать.

4. Снять сюжет, в котором СВО расположен не в геометрическом центре кадра, но является единственным резким объектом. Напечатать.

Рекомендации к выполнению домашнего задания.

Выполняя задания 2 и 3, установите камеру в режим съемки с приоритетом диафрагмы (Аv/А), чтобы иметь возможность управлять диафрагмой. Фото следует выполнить на минимальном и максимальном значениях фокусного расстояния объектива, и на 2-3 промежуточных. Выполнить задание 2 можно при постоянной диафрагме (например, F8), а можно задания 2 и 3 объединить. Тогда на каждом значении фокусного расстояния снимайте два снимка – на открытой и на закрытой диафрагмах, например, на F3,5 и F16.

Обращайте внимание на значения выдержки при закрытых диафрагмах. В случае длинных выдержек принимайте меры против «шевеленки» (увеличение ISO, использование штатива).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: