Ключ 14: наделение рабочих полномочиями проводить улучшения

УРОВЕНЬ 1:

У предприятия есть система приёма предложений сотрудников по улучшению и развита деятельность малых групп (ДМГ), но требуются другие группы или другие предприятия, чтобы изготавливать и приспосабливать оборудование для своих идей.

Переход 1>2

Сделайте так, чтобы люди, которые вносят предложения, имели возможность воплотить эти предложения.

Подсказки

Обеспечьте уголок по улучшениям материалами, чтобы помочь работникам научиться, как модифицировать свои процессы, инструменты и оборудование.

Работники узнают больше о своем оборудовании, когда выполняют модификации. Эти знания помогают им стать экспертами, понять операции, делать профилактику и знать инженерные работы.

Не позволяйте, чтобы рабочие без ограничения меняли все по своему желанию. Пусть они работают в системе предложений по улучшениям и пусть вносят изменения только после рассмотрения их предложений.

УРОВЕНЬ 2:

Создан уголок по улучшениям.

Полочки, платформы и другие простые предметы могут изготавливаться на предприятии.

Переход 2>3

Расширьте перерабатывающие возможности в уголке по улучшениям.

Подсказки

По мере того, как вы достигаете прогресса в сокращении инвентарного запаса, очистке и организационной деятельности, будет больше места, чтобы расширить уголок по улучшениям.

УРОВЕНЬ 3:

В каждом цехе есть уголок по улучшениям.

У предприятия есть возможность изготавливать даже машинные инструменты.

Переход 3>4

Предложите обучение на работе по использованию оборудования в уголке по улучшению и производству внешних частей.

Подсказки

Организуйте выставки, чтобы рабочие могли видеть оборудование, которое используется для преобразований и улучшений

УРОВЕНЬ 4:

Предприятие может построить свои собственные автоматизированные приспособления с низкой стоимостью (АПСНС).

Доступно специальное для этих целей оборудование

Переход 4>5

Предложите образование по микрокомпьютерам, гидравлике и чувствительным устройствам.

Подсказки

Продемонстрируйте интерес предприятия к производству передовой технологии.

УРОВЕНЬ 5:

У предприятия есть простые роботы и другие приспособления с использованием недорогих компьютеров.

Ключ 15; обучение смежным профессиям

УРОВЕНЬ 1:

Ни руководство, ни рабочие не заинтересованы в обучении смежным профессиям.

Переход 1>2

Поймите необходимость обучения всех работников разным профессиям.

Подсказки

Группы ДМГ должны выбрать темы, связанные с перекрёстным обучением.

Удостоверьтесь, что все служащие знают о приверженности предприятия этим принципам - обучение смежным профессиям и перекрестная тренировка делают их более ценными сотрудниками компании.

УРОВЕНЬ 2:

Обучение мастерству начинается с рабочих групп.

Переход 2>3

Помогите каждому понять, как интересно иметь много навыков.

Подсказки

Выставьте доску, где отражен прогресс перекрёстного обучения, чтобы каждый видел её.

Составьте план переподготовки и переобучения.

УРОВЕНЬ 3:

Полное перекрёстное обучение ведется внутри рабочих групп.

Переход 3>4

Следующим шагом в повышении гибкости всего предприятия является взаимное обучение между участками.

Подсказки

Начните перестановку рабочих для обмена опытом на более простом оборудовании.

Поставьте цель - быстро приспособляться, чтобы фабрика могла выжить, даже если ассортимент изделий изменился полностью.

УРОВЕНЬ 4:

Началась перекрёстная подготовка между рабочими группами.

Наиболее жизненно важные группы начали работать в программе перекрёстного обучения.

Переход 4>5

Распространите овладение различными навыками и программу перекрестного обучения на всё предприятие.

Подсказки

Сделайте оборудование лёгким в работе для людей из других подразделений.

Модифицируйте процесс сварки, чтобы даже неквалифицированный рабочий мог вести сварку.

УРОВЕНЬ 5:

Предприятие может свободно перераспределять рабочую силу, чтобы приспосабливаться к переменам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: