Общение между разными категориями работников и руководителями. Обмен информацией в коллективе между разными категориями работников и руководителями осуществляется по двум направлениям - производственному и социальному

Обмен информацией в коллективе между разными категориями работников и руководителями осуществляется по двум направлениям - производственному и социальному. Обмен производственной информацией происходит на:

• ежегодном общем собрании трудового коллектива по принятию коллективного договора;

• регулярных оперативных совещаниях у генерального директора;

• регулярных собраниях в производственных подразделениях;

• еженедельных совещаниях у главного инженера;

• еженедельных тематических совещаниях у генерального директора;

• ежедневных совещаниях у руководителей отделов;

• ежедневных производственных планерках перед началом работы смен;

• совещаниях внутренних аудиторов системы качества;

• при внутренних проверках согласно графику проведения проверок подразделений и отделов;

• при ежедневных обходах производства генеральным директором или его заместителями.

Работа внутренних аудиторов позволяет осуществлять обмен производственной информацией между отделами и подразделениями по горизонтали и подразделениями и руководством согласно организационной структуре - по вертикали.

Актуальные производственные проблемы обсуждаются на технических советах у генерального директора.

Социальное направление обмена информацией реализуется путем использования для этой цели информационного стенда предприятия.

Неформальное социальное общение персонала предприятия включает проведение праздничных вечеров и встреч-поздравлений ветеранов и юбиляров, а также организацию спортивных мероприятий и досуга.

Эффективность обмена производственной информацией оценивается в ходе внутренних и внешних аудитов. Социальная информация оценивается по результатам проводимых социальных опросов и выявленной степени удовлетворенности персонала.

Успех внедрения стандартов МС ИСО серии 9000 на предприятии во многом зависит от осознания руководством важности мотивации персонала.

Результатом сертификации системы качества по МС ИСО серии 9000 является не только повышение конкурентоспособности предприятия и сопутствующий этому экономический эффект, но и обретение внутренней уверенности руководства и всего персонала в способности организации производить качественную продукцию. Последствия успеха и неудачи представлены на рис. 6.16.

Последствия успеха и неудачи

Рисунок 6.16 Последствия успеха и неудачи

Для того чтобы стратегия качества была успешной, как внутренний, так и внешний потребитель должен быть не только удовлетворены и вовлечены в процесс, обеспечивающий это удовлетворения, но и принимать непосредственное участи в непрерывном улучшении качества этого процесса. Для эффективного участия каждого сотрудника компании (начиная от низшего звена и кончая высшим руководством) стратегии качества необходимым:

· обучение персонала основам TQM;

· обучение персонала концепция постоянного улучшения работы;

· наделение всех работников, являющихся владельцами своей работы, ответственности и правами, соответствующими выполняемой работе;

· выявление реальной заинтересованности работников в результатах своего труда;

· поощрение улучшения результатов работы.

Лишь при выполнении всех перечисленных требований можно ожидать успешного выполнения программ улучшения качества. Вовлечение всех поставщиков в работу по улучшению качества являются также обязательным условием успешной работы компании. Тенденции сегодняшнего дня является уменьшение числа поставщиков даже в том случае, если это не даёт наименьшей стоимости поставляемых материалов. Основная задача компании, работающих в условиях TQM с поставщиками, - это совместное их участие и заинтересованность в постоянном улучшении качества конечного продукта, ответственность, уверенность в качестве поставляемого поставщиком материала.
Поддерживая и разрабатывая программу непрерывного улучшения качества в конкретной организации, следует обращать внимание на следующее:

· будьте уверенны, что ваша программа включена в стратегический план организации;

· высшие руководители должны быть вовлечены в процесс непрерывного улучшения качества и стать в нём лидерами;

· руководители среднего звена должны быть движимы целями TQM;

· весь персонал должен быть информирован о ходе процесса и его результатах;

· персонал, прошедший обучение технологии TQM, должен быть включён в группы по улучшению качества;

· необходима поддержка групп TQM и награждение их за достигнутые результаты;

· считайте TQM изменением в культуре;

· сравнивайте собственные показатели с показателями конкурентов;

· постоянно сравнивайте уровень TQM в организации со стандартами МС ИСО серии 9000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: