Вопрос 3. Процесс разработки логистических стратегий

Рис.1. Факторы, учитываемые при разработке логистической стратегии

Вопрос 2. Факторы, влияющие на выбор стратегических решений

Формирование логистической стратегии осуществляется на основе учета тех или иных факторов внешней и внутренней среды компании. Они обобщенно представлены на рис. 1.

К внутренним факторам следует относить:

- миссия компании, которая предопределяет основные положения логистической стратегии;

- стратегии более высокого уровня, которые задают цели организации и контекст, с учетом которого принимаются все логистические стратегии. Логистическая стратегия должна работать на поддержку стратегии более высокого уровня;

- продукты – качество, репутация у клиентов, инновационность;

- сотрудники – их квалификация, опыт, лояльность к организации;

- ресурсы – возможности организации;

- мощности – возможности логистической инфраструктуры и т.д.

Среда, в которой ведется бизнес, включает следующие факторы:

- потребители – их ожидания, отношения, демографические характеристики;

- рыночные условия – размер, место расположения, стабильность;

- технология – доступная в настоящее время, темпы инновации;

- экономический климат – объем валового внутреннего продукта, темпы роста, темпы инфляции и т.д.

Процесс формирования логистической стратегии условно можно подразделить на несколько этапов:

1. Проведение внешнего и внутреннего аудита. Цель логистического аудита заключается в сборе необходимой информации о существующих приемах и показателях логистической деятельности. В результате разработчики будут иметь информацию о среде, в которой ведется бизнес, а также о сильных и слабых сторонах предприятия, о его возможностях и угрозах.

2. Разработка общих характеристик цепи поставок, что позволит определить состав цепи, расположение ее отдельных элементов, мощность и т.д. Это обеспечит лучшую постановку проблем в логистической деятельности предприятия.

3. Формирование и обоснование конкретных целей, показывающих как можно реализовать каждый вид логистической деятельности. На данном этапе устанавливается эффективность текущих видов логистической деятельности, определяется, где и какие можно внести коррективы.

4. Создание организационной структуры, обеспечивающей эффективное функционирование логистической системы предприятия.

5. Сопоставление логистической деятельности предприятия с лучшими образцами (предприятиями – лидерами, конкурентами).

6. Реализация стратегии на практике, установка условий, в которых будут приниматься решения логистического характера на более низких уровнях.

7. Отслеживание фактических показателей и разработка направлений их постоянного улучшения.

Логистическая стратегия состоит из определенного числа целей, процедур, структур, элементов и т.д., поэтому она может быть представлена в виде логистического плана:

1. Резюме, в котором отражается суть логистической стратегии и показывается ее связь с другими стратегиями организации.

2. Цель логистики в организации, требуемые показатели деятельности и способы их измерения.

3. Описание мероприятий, которые позволят достичь поставленных целей, а также определения тех, кто будет управлять реализацией данных мероприятий.

4. Описание отдельных логистических функций (снабжение, транспорт, управление запасами и т.п.) и их вклада в достижение логистических целей организации, а также процесса интеграции видов логистической деятельности.

5. Разработка планов ресурсного обеспечения логистической стратегии, планов по затратам и показателям реализации стратегии.

6. Описание влияния стратегии на бизнес организации в целом, вклада стратегии в получении ценности для потребителей и удовлетворение их запросов.

Сложность логистической системы, ее непосредственная связь с рынком предполагают наряду со стратегическим планированием и прогнозирование ее функционирования. В силу того, что логистика – система управления материалопотоком в соответствующих функциональных областях, то есть основное направление прогнозирования соотносится с прогнозированием материалопотока.

Объектом прогнозирования могут выступать показатели характеризующие, в целом, материалопоток, а именно:

- объем перевозок (грузооборот), который рассчитывается по формуле:

, (1)

где: – удельный показатель перевозок, отнесенный к 1 млн. руб. товарооборота склада;

– товарооборот склада, млн. руб.

, (2)

где: - расчетный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн. руб. товарооборота, т.;

- плановый и расчетный уровни механизации погрузочно-разгрузочных работ;

- плановый и расчетный удельный вес децентрализованных перевозок.

- количество автомобилей (транспорта), которые должны обслуживать объем перевозок, отдельно по поставкам и сбыту;

- изменения в погрузочно-разгрузочных работах;

- грузопотоки (схемы перевозки);

- сроки доставки грузов и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: