Системы жизнеобеспечения

РАЗДЕЛ 6.

Уход и техническое обслуживание тормозного оборудования.

Порядок выключения тормоза у вагона.

Выключение тормоза у вагона производиться в следующих случаях:

- ползун на колесной паре;

- неисправность ТРП;

- неисправность воздухораспределителя;

- излом тормозной колодки.

Для отключения тормоза вагона необходимо:

- на трубе, идущей от тормозной магистрали к воздухораспределителю, перекрыть разобщительный кран;

- при помощи отпускного клапана выпустить воздух из запасного резервуара;

- подвязать отпускной клапан в отпущенном состоянии проволокой или веревкой;

- внимательно осмотреть колесные пару на предмет ползунов с перемещением колесных пар;

- убедиться, что тормозные колодки отошли от поверхности катания, а шток тормозного цилиндра «сел» на место внутрь корпуса.

5.1.2 При техническом обслуживании вагонов проверить:

- износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам. Детали у которых размеры вышли за пределы допусков или не обеспечивают нормальную работу тормоза - заменить;

- правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления, состояние поверхностей электрических контактов головок рукавов № 369А (при необходимости зачистить контактные поверхности наждачным полотном);

- правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне;

плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам;

действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску, действие электропневматического тормоза с проверкой целостности электрической цепи в проводах №1 и 2 состава, отсутствие замыкания этих проводов между собой и на корпус вагона, напряжение в цепи хвостового вагона в режиме торможения. Действие электропневматических тормозов проверять от источника питания со стабилизированным выходным напряжением 40В, при этом напряжение в электрической цепи проводов №1 и 2 в режиме торможения в пересчете на один вагон проверяемого состава должно составлять не более 0,5 В для составов до 20 вагонов включительно и не более 0,3 В для составов большей длины. Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно заменить исправными;

- действие противоюзного и скоростного регуляторов на пассажирских вагонах с тормозами западноевропейского типа в соответствии с отдельными инструктивными указаниями;

правильность регулирования рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штока тормозных цилиндров, который должен быть в пределах указанных в таблице 5.1.

Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегулятора было не менее 250 мм; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок;

- толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес, выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается.

Толщина тормозных колодок должна обеспечивать проследование состава из пункта формирования до пункта оборота и обратно, устанавливается владельцем инфраструктуры на основе опытных данных. Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм. Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металлической спинкой – 14 мм, с сетчато - проволочным каркасом – 10 мм(колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку).

Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака;

- обеспечение поезда требуемым нажатием тормозных колодок в соответствии с утвержденными нормативами по тормозам. Таблица 5.1

Тип вагона Выход штока тормозных цилиндров вагона, мм.
При отправлении с пункта технического обслуживания Максимально допустимый при полном торможении в эксплуатации (без авторегулятора)
С чугунными и композиционными колодками    
Габарита РИЦ с воздухораспределителями КЕ, Эрликон, Дако    
WLAB-200 на тележках ТВЗ-ЦНИИ-М с композиционными колодками 25-40 15-30  
ПРИМЕЧАНИЕ. 1. В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе при первой ступени торможения. 2. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках указан с учетом длины хомута (70 мм), установленном на штоке.

5.1.3 На пассажирских вагонах в пунктах формирования регулировку привода производить при зарядном давлении 5,2 кгс/см2 и полном служебном торможении.

5.1.4 Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки и наоборот. Не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар с редукторами, где могут применяться чугунные колодки до скорости движения 120км/ч.

5.1.5 В пунктах формирования и оборота проверить исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам.

5.1.6 Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

- неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, электрическая цепь электропневматического тормоза, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочая камера;

- повреждение воздухопроводов – трещины, прорывы, протертости и расслоения соединительных рукавов; трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления;

- неисправность механической части- траверс, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины и изломы в деталях, откол проушин колодки, неправильное крепление колодок в башмаке; нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;

- неисправный ручной тормоз;

- ослабление крепления деталей;

- неотрегулированная рычажная передача;

- толщина колодки менее допустимой.

5.1.6 Проверить действие пневмомеханического противоюзного и скоростного регуляторов на вагонах РИЦ на пассажирском режиме включения тормоза при полном служебном торможении. На каждом вагоне проверить действие противоюзного регулятора на каждой оси. Для этого через окно в корпусе датчика провернуть инерционный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из тормозного цилиндра проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекращения воздействия на груз он должен сам возвратиться в исходное положение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первоначального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке кузова вагона.

Нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стене вагона. Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной величины, а после прекращения нажатия на кнопку давление должно снизиться до первоначального.

После проверки включить тормоза вагонов на режим, соответствующий предстоящей максимальной скорости движения поезда.

5.1.7 Проверить расстояние между головками соединительных рукавов 369А и штепсельными разъемами межвагонного электрического соединения осветительной сети вагонов при их соединенном состоянии. Это расстояние должно быть не менее 100 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: