Конспект учебного занятия

Выполнила: учитель информатики и ИКТ

Оскольская Крестина Александровна

Телефон: 8-923 – 983 – 87 - 87

Факс: 3-51-31-02

e-mail: sch_56_nsk@nios.ru

Новосибирск

2014 г.


Конспект учебного занятия [1]

Тема: Программирование ситуации с помощью оператора условий IF

Автор: Оскольская Крестина Александровна

Класс: 9

Предмет: информатика и ИКТ

Дата разработки: 06.12.2013.

Краткое описание идеи занятия:

Выбор данной темы обусловлен:

- стандартом ФКГОС 2004 года;

- УМК Н. Д. Угринович: «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г., рабочей программой учителя.

В рамках учебного занятия: «Программирование ситуации с помощью оператора условий IF», работая с оператором IF, обучающиеся овладеют универсальными учебными действиями, которые позволят им в дальнейшем осуществлять правильный выбор в соответствии с предлагаемой ситуацией (на уроках математики, биологии, в жизни). Мыслительная деятельность во всех компьютерных программах осуществляется только при помощи выбора.

В течение урока будут формироваться следующие УУД:

· личностные (устойчивая положительная мотивация к предмету, целостное мировоззрение, осознание социальных норм);

· познавательные (переработка и систематизация информации, анализ ошибок в программе, рефлексия, планирование собственной деятельности, овладение процессом моделирования);

· регулятивные (умение понимать и осознавать смысл своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, принимать решение в случае нестандартной ситуации: не прошла компиляция программы, сбой в работе системы, взаимо- и самоконтроль);

· коммуникативные (вступление в коммуникативную деятельность: диалоги, дискуссии, аргументация собственной позиции).

Технология, используемая при организации занятия: проблемное обучение.

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся:

· индивидуальная;

· работа в парах;

· фронтальная.

Методы обучения: дискуссионное обсуждение (развернутый коллективный диалог, самостоятельное исследование, моделирование, презентация проекта.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Цель урока: моделирование ситуации в среде программирования Turbo Pascal с использованием оператора IF

Задачи:

· воспитательные: воспитывать толерантное отношение к собеседнику, ответственность к выбору профессии;

· развивающие: развивать пространственное мышление, умение анализировать, классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы и аргументировать свой выбор;

· образовательные: углубить знания по изучаемому программному материалу, научить владению приемами работы со сложными конструкциями оператора IF.

Ожидаемые результаты:

личностные (готовность к самоопределению, сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы);

метапредметные (умение использовать УУД в познавательной и социальной практике);

предметные (овладение практическими умениями, видами деятельности при программировании ситуаций с помощью оператора условий IF, отработка понятийного аппарата по изучаемой теме).

Глоссарий:

Программа - это предписание того, что нужно делать с исходными данными, чтобы получить результат.

Данные - это информация, над которой производит действия программа и которая зачастую в программе не содержатся.

Операторы – это команды, из которых состоит программа на Паскале и многих других языках.

Write, WriteLn – это оператор, которые занимаются исключительно тем, что приказывают компьютеру изобразить на экране монитора ту или иную информацию, состоящую из букв (символов) и чисел.

Оператор присваивания – это оператор, который состоит из знака присваивания:=, слева от которого пишется переменная, а справа - число, переменная или выражение. При выполнении оператора присваивания компьютер "в уме" (то есть ничего не показывая на мониторе) вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части.

Read, ReadLn – оператор который приказывает компьютеру остановиться и ждать, когда человек введет с клавиатуры определенную информацию, после чего продолжить работу.

Variable (VAR) - описание программы начинается со служебного слова, после него записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.

Integer – описание типа переменной, данное описание разрешает принимать переменной значения только целого числа, занимает в памяти два байта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: