Выполнила: учитель информатики и ИКТ
Оскольская Крестина Александровна
Телефон: 8-923 – 983 – 87 - 87
Факс: 3-51-31-02
e-mail: sch_56_nsk@nios.ru
Новосибирск
2014 г.
Конспект учебного занятия [1]
Тема: Программирование ситуации с помощью оператора условий IF
Автор: Оскольская Крестина Александровна
Класс: 9
Предмет: информатика и ИКТ
Дата разработки: 06.12.2013.
Краткое описание идеи занятия:
Выбор данной темы обусловлен:
- стандартом ФКГОС 2004 года;
- УМК Н. Д. Угринович: «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г., рабочей программой учителя.
В рамках учебного занятия: «Программирование ситуации с помощью оператора условий IF», работая с оператором IF, обучающиеся овладеют универсальными учебными действиями, которые позволят им в дальнейшем осуществлять правильный выбор в соответствии с предлагаемой ситуацией (на уроках математики, биологии, в жизни). Мыслительная деятельность во всех компьютерных программах осуществляется только при помощи выбора.
|
|
В течение урока будут формироваться следующие УУД:
· личностные (устойчивая положительная мотивация к предмету, целостное мировоззрение, осознание социальных норм);
· познавательные (переработка и систематизация информации, анализ ошибок в программе, рефлексия, планирование собственной деятельности, овладение процессом моделирования);
· регулятивные (умение понимать и осознавать смысл своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, принимать решение в случае нестандартной ситуации: не прошла компиляция программы, сбой в работе системы, взаимо- и самоконтроль);
· коммуникативные (вступление в коммуникативную деятельность: диалоги, дискуссии, аргументация собственной позиции).
Технология, используемая при организации занятия: проблемное обучение.
Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся:
· индивидуальная;
· работа в парах;
· фронтальная.
Методы обучения: дискуссионное обсуждение (развернутый коллективный диалог, самостоятельное исследование, моделирование, презентация проекта.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Цель урока: моделирование ситуации в среде программирования Turbo Pascal с использованием оператора IF
Задачи:
· воспитательные: воспитывать толерантное отношение к собеседнику, ответственность к выбору профессии;
· развивающие: развивать пространственное мышление, умение анализировать, классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы и аргументировать свой выбор;
· образовательные: углубить знания по изучаемому программному материалу, научить владению приемами работы со сложными конструкциями оператора IF.
|
|
Ожидаемые результаты:
личностные (готовность к самоопределению, сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы);
метапредметные (умение использовать УУД в познавательной и социальной практике);
предметные (овладение практическими умениями, видами деятельности при программировании ситуаций с помощью оператора условий IF, отработка понятийного аппарата по изучаемой теме).
Глоссарий:
Программа - это предписание того, что нужно делать с исходными данными, чтобы получить результат.
Данные - это информация, над которой производит действия программа и которая зачастую в программе не содержатся.
Операторы – это команды, из которых состоит программа на Паскале и многих других языках.
Write, WriteLn – это оператор, которые занимаются исключительно тем, что приказывают компьютеру изобразить на экране монитора ту или иную информацию, состоящую из букв (символов) и чисел.
Оператор присваивания – это оператор, который состоит из знака присваивания:=, слева от которого пишется переменная, а справа - число, переменная или выражение. При выполнении оператора присваивания компьютер "в уме" (то есть ничего не показывая на мониторе) вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части.
Read, ReadLn – оператор который приказывает компьютеру остановиться и ждать, когда человек введет с клавиатуры определенную информацию, после чего продолжить работу.
Variable (VAR) - описание программы начинается со служебного слова, после него записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.
Integer – описание типа переменной, данное описание разрешает принимать переменной значения только целого числа, занимает в памяти два байта.