Распределительная логистика

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса.

Распределительная логистика представляет собой науку о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

- подчинение процесса управления МП и ИП целям и задачам маркетинга

- системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок

- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения

Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения МП между различными оптовыми покупателями, т.е в процессе оптовой продажи товаров.

Объект изучения в распределительной логистике –МП на стадии движения от поставщика к потребителю.

Задачи распределительной логистики.

В процессе решения задач распределительной логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

- по какому каналу довести продукцию до потребителя

- как упаковать продукцию

- по какому маршруту отправить

- какой уровень обслуживания обеспечить

Задачи распределительной логистики на микроуровне:

- планирование процесса реализации

- организация получения и обработки заказа

- выбор вида упаковки, принятие решения комплектации

- организация отгрузки продукции

- организация доставки и контроль за транспортированием

- организация послереализованного обслуживанием

Задачи распределительной логистики на макроуровне

- выбор схемы распределения МП

- определение оптимального качества распределительных центров

- определение оптимального места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории.

Логистические каналы и логистические цепи

источник сырья
завод
Распределительный центр
МП исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра

Источники Потребители МП

МП

Распределительный центр
завод

       
 
   
конечный потребитель
 


Во всех случаях МП поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.

Производственное потребление – это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда.

Непроизводственное потребление - это текущее использование общественного продукта на личное потребление.

Поставщик и потребитель МП в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные логистическим каналом- каналом распределения.

Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение МП от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор участников процесса.

Выбор же конкретной фирмы, перевозчика – это выбор логистической цепи.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего МП от одной ЛС до другой.

В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение:

- каналы прямой связи

- гибкие каналы

- эшелонированные каналы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: