Количество элементов, присоединяемых к шинам в режиме постоянного подзаряда
, | (13.1) |
где n0 — число основных элементов в батарее;
UШ — напряжение на шинах;
UПЗ - напряжение на элементе в режиме подзаряда (2,15 В).
Если принять UШ=230 В, то
, | (13.2) |
В режиме заряда при напряжении на элементе 2,7 В к шинам присоединяется элементов.
В режиме аварийного разряда при напряжении на элементе 1,75 В, а на шинах не ниже номинального (220 В) элементов,
где n - общее число элементов батареи.
К элементному коммутатору присоединяется n=nmin=125-85=40 элементов.
Типовой номер батареи N выбирается по формуле
, | (13.3) |
где Iав - нагрузка установившегося получасового (часового) аварийного разряда, А;
1,05 - коэффициент запаса;
j - допустимая нагрузка аварийного разряда, A/N, приведенная к первому номеру аккумуляторов, в зависимости от температуры электролита.
Полученный номер округляется до ближайшего большего типового номера. Выбранный аккумулятор необходимо проверить по наибольшему толчковому току
, | (13.4) |
где 46 - коэффициент, учитывающий допустимую перегрузку;
Iт,max =Iав+Iпр;
Iпр - ток, потребляемый электромагнитными приводами выключателей, включающихся в конце аварийного режима.
Подзарядное устройство в нормальном режиме питает постоянно включенную нагрузку и подзаряжает батарею. Ток подзаряда должен быть 0,037N, А, но, учитывая возможные продолжительные разряды, этот ток принимают равным 0,15N, тогда
, | (13.5) |
где Iп - ток постоянно включенной нагрузки.
Напряжение подзарядного устройства 2,2n0, тогда мощность его
, | (13.6) |
В качестве подзарядных устройств применяют выпрямительные устройства типа ВАЗП-380/260-40/80 на напряжение 380-260В и ток 40-80 А.
Подзаряд добавочных элементов, если он предусмотрен схемой, осуществляется током Iпз,доб=0,05N при напряжении 2,2nдоб, где nдоб=n-108.