Расчет аккумуляторных батарей и выбор подзарядного н зарядного агрегатов

Количество элементов, присоединяемых к шинам в режиме постоянного подзаряда

, (13.1)

где n0 — число основных элементов в батарее;

UШ — напряжение на шинах;

UПЗ - напряжение на элементе в режиме подзаряда (2,15 В).

Если принять UШ=230 В, то

, (13.2)

В режиме заряда при напряжении на элементе 2,7 В к шинам присоединяется элементов.

В режиме аварийного разряда при напряжении на элементе 1,75 В, а на шинах не ниже номинального (220 В) элементов,

где n - общее число элементов батареи.

К элементному коммутатору присоединяется n=nmin=125-85=40 элементов.

Типовой номер батареи N выбирается по формуле

, (13.3)

где Iав - нагрузка установившегося получасового (часового) аварийного разряда, А;

1,05 - коэффициент запаса;

j - допустимая нагрузка аварийного разряда, A/N, приведенная к первому номеру аккумуляторов, в зависимости от температуры электролита.

Полученный номер округляется до ближайшего большего типового номера. Выбранный аккумулятор необходимо проверить по наибольшему толчковому току

, (13.4)

где 46 - коэффициент, учитывающий допустимую перегрузку;

Iт,max =Iав+Iпр;

Iпр - ток, потребляемый электромагнитными приводами выключателей, включающихся в конце аварийного режима.

Подзарядное устройство в нормальном режиме питает постоянно включенную нагрузку и подзаряжает батарею. Ток подзаряда должен быть 0,037N, А, но, учитывая возможные продолжи­тельные разряды, этот ток принимают равным 0,15N, тогда

, (13.5)

где Iп - ток постоянно включенной нагрузки.

Напряжение подзарядного устройства 2,2n0, тогда мощность его

, (13.6)

В качестве подзарядных устройств применяют выпрямительные устройства типа ВАЗП-380/260-40/80 на напряжение 380-260В и ток 40-80 А.

Подзаряд добавочных элементов, если он предусмотрен схемой, осу­ществляется током Iпз,доб=0,05N при напряжении 2,2nдоб, где nдоб=n-108.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: