Двуязычие
Чтение
Задание 1. Прочитайте текст. Скажите, о каком двуязычии идет речь в этом тексте.
Двуязычие – широко распространенное явление в обществе, известное с древнейших времен. Оно возникает в силу совместного проживания двух народов, их территориального соприкосновения.
Знание любых двух языков и использование их в повседневном общении есть двуязычие. Однако в условиях многонационального государства для казахстанцев всех национальностей важно не всякое двуязычие, а такое, при котором человек владел своим родным языком и знал, умел общаться на государственном и межнациональном русском языках.
Рост двуязычия в Казахстане – объективно -исторический прогрессивный процесс и основная форма проявления сотрудничества равноправных языков Республики Казахстан.
В распространении двуязычия все возрастающую роль наряду с производством играют школа и вся система обучения и образования. В высших учебных заведениях хорошее знание казахского и русского языков выступает как настоятельное требование самого процесса обучения и важнейшее условие полноценности получаемого образования.
Задание 2. Ответьте на вопросы.
- Какие функции выполняет русский язык в казахстанском обществе?
- Что значит быть «официальным» языком?
- Какие документы правительства РК регламентируют сосуществование языков в нашей стране?
- Как вы понимаете термины «язык межнационального общения, «мировой язык», «двуязычие»?
- Влияют ли русский и казахский языки друг на друга в условиях сосуществования в РК? Каким образом?
Задание 3. Докажите примерами следующие положения(работа в группах):
1) С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
2) Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная вселенная. Через слово он впервые узнает о том, чего еще не видели (а, возможно, и никогда не увидят!) его глаза...
3) Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения.
4) Сам он приобретает возможность обращаться к правнукам, которые будут жить спустя века после его кончины.
Задание 4. Спишите и обозначьте часть речи над каждым словом и падеж.
Вдиван…, о состязании…, на пол…, без булавк…, о композици…, на знамен…, о жизн…, нет вещ…, к Марь….
Задание 5. Запишите данные ниже слова двумя столбиками: с буквой Е и сбуквой И в окончании.
По алле.., на вол.., в сочинени.., в гардероб..., из посылк.., у Клавди.., к судь.., по тропинк.., о ткан.., с иголочк.., в ступ.., по краю пропаст.., об истори.. поэзи.., от охотничь..го, ошибка в изложени.., к деревн.., о деревн.., нет деревн.., о новом понимани.. жизн.., могуч..м, в арми.., на лавочк.., в груд.., к дочк.., был у дочк.., для закалк...