Материальные затраты

Основные способы планирования материальных затрат:

1) по запланированному объему работы и нормам затрат на единицу работы (~ 65%);

2) по наличию оборудования и технических устройств и нормам затрат на единицу оборудования (одно техническое устройство) (~15%);

3) по запланированному контингенту работников и нормам затрат на одного работника (~10%);

4) по числу подразделений и предприятий и затратам на каждое из них (~10%).

3.1. Расходы на топливо планируют отдельно для:

1) работы локомотивов (на тягу поездов);

2) прочих производственных нужд (отопление производственных зданий и др.).

Расходы топлива для локомотивов (тепловозов и дизель-поездов) планируют исходя из объема их работы, норм расхода условного топлива на единицу работы и цены 1 тонны условного топлива.

Нормы устанавливаются:

на 10 тыс. тонно-км брутто по видам движения – при движении с поездами;

на 100 лок.-км – для одиночного следования локомотивов;

на 1 лок.-ч маневровой работы:

,

,

,

где , , – плановые тонно-км брутто, лок.-км одиночного следования и лок.-часы маневровой работы;

– соответствующие нормы расхода условного топлива, кг;

– цена 1 тонны условного топлива, руб.

Расходы топлива на отопление производственных зданий определяются исходя из объема здания (), продолжительности отопительного сезона () в сутках, средней разницы температуры внутри и снаружи здания () в градусах Цельсия, нормы расхода условного топлива () и его цены ():

,

где – норма расхода условного топлива для обогрева 1 м3 здания на 1 °С в сутки, кг;

– цена 1 тонны условного топлива, руб.

3.2. Расходы электроэнергии планируют аналогично:

1) для работы локомотивов (электровозов и электропоездов), т.е. на тягу поездов, исходя из объема работы, норм расхода электроэнергии на единицу работы и цены 1 кВт×ч;

2) на прочие производственные нужды (освещение производственных площадей, силовая электроэнергия и др.).

Расход электроэнергии на освещение производственных площадей определяется по формуле

,

где S – освещаемая площадь, м2;

– удельная мощность освещения, Вт/м2 (для станций = 8 вт/м2);

– осветительный период за год, ч (для станций ~ 3200 ч);

– коэффициент, учитывающий уровень потребления электроэнергии;

– цена 1 кВт×часа электроэнергии, руб.

Расход на силовую электроэнергию (на нужды механических участков локомотивных и вагонных депо):

,

где W – суммарная мощность оборудования (устройств), кВт;

Т – время работы оборудования (устройств) за плановый период, ч;

– коэффициент загрузки оборудования (= 0,5–0,7);

– коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети;

– цена 1 кВт×ч электроэнергии, руб.

3.3. Расходы на материалы. 90% всех расходов материалов приходится на хозяйство пути, вагонное и локомотивное.

Хозяйство пути:

1) наибольший расход материалов приходится на одиночную смену элементов верхнего строения пути; определяется исходя из развернутой длины пути в километрах, норм расхода материалов на 1 км пути и цены материалов;

2) расход материалов для текущего содержания искусственных сооружений планируется исходя из норм расхода материалов на 100 м протяженности искусственных сооружений с учетом материала изготовления.

Вагонное хозяйство:

1) наибольший расход материалов приходится на деповской ремонт вагонов; определяется исходя из плановой программы ремонта в физических вагонах и норм расхода материалов на 1 физический вагон, т.е. в зависимости от типа и осности вагона;

2) расход материалов (смазочных, обтирочных) для эксплуатации вагонов определяется исходя из пробега вагонов в границах отделения дороги и норм расхода материалов на 1 млн. ваг.-км.

Локомотивное хозяйство:

1) расход материалов (смазочных, обтирочных) для эксплуатации локомотивов планируют исходя из общего пробега локомотивов и норм расхода материалов на 1000 лок.-км;

2) расход материалов для ремонта локомотивов определяют исходя из программы ремонта и норм расхода материалов на 1 ремонтируемый локомотив в зависимости от вида ремонта и серии локомотива.

4. Амортизационные отчисления планируют исходя из среднегодовой балансовой стоимости основных производственных фондов и установленных норм амортизации.

5. Прочие расходы разнообразны по составу и планируются разными способами. Бóльшая часть прочих расходов планируется на основе анализа их величины в предплановом периоде и с учетом изменений, ожидаемых в плановом периоде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: