Планирование пассажирских перевозок

Планирование пассажирских перевозок осуществляется по видам сообщения:

1) пригородное;

2) местное;

3) прямое.

Перевозки в местном и прямом сообщении называются перевозками дальнего следования. Размеры перевозок в дальнем следовании определяются на уровне Управления дороги, в пригородном сообщении – на уровне отделения дороги.

Планирование пассажирских перевозок основано преимущественно на анализе отчетных данных и выявлении закономерностей развития пассажирских перевозок.

В плане пассажирских перевозок рассчитываются следующие показатели.

1. Количество отправленных пассажиров со станций отделения дороги – , пасс.

2. Объем перевозок пассажиров, пасс., в границах НОД:

,

где – количество прибывших пассажиров на отделение дороги с других НОД, пасс.;

– количество пассажиров, проследовавших отделение транзитом, пасс.

3. – средняя дальность поездки пассажиров в границах НОД, км.

4. Пассажирооборот , пасс-км.

Эти показатели определяются транспортной подвижностью населения, на которую, в свою очередь, влияет много факторов, определить которые трудно (динамика роста населения, его благосостояние, сдвиги в размещении производительных сил, уровень развития других видов транспорта, социальная обстановка в стране и др.).

Поэтому данные показатели планируют на основе изучения их динамики за отчетный период и с учетом предполагаемых изменений в объеме пассажирского движения, пробеге пассажирских вагонов, в динамике средней населенности пассажирских вагонов по видам сообщения в плановом периоде.

Пассажирооборот планируют по формуле

,

где , – пробег пассажирских вагонов в пригородном сообщении и дальнем следовании, ваг.-км;

– средняя населенность пассажирских вагонов в пригородном сообщении и дальнем следовании, пасс./ваг.

Пробег пассажирских вагонов, ваг.-км, определяют по пробегу пассажирских поездов:

,

где – пробег пассажирских поездов, поездо-км, определяемый по расписанию движения пассажирских поездов исходя из периодичности курсирования пассажирских поездов N и удвоенной длины их участков обращения:

,

п – средний состав пассажирского поезда, ваг.; определяется по отчетным данным и с учетом факторов, влияющих на этот показатель в плановом периоде.

Для исчисления производительности труда и себестоимости перевозок в плане перевозок отделения дороги определяют объем приведенной работы отделения дороги в приведенных т-км (), который характеризует совокупный объем транспортной работы отделения дороги.

В зависимости от цели расчета , прив. т-км, определяется по формулам:

– для исчисления себестоимости перевозок:

;

– для исчисления производительности труда работников отделения дороги:

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: