Планирование деповского ремонта вагонов (ДР)

Вагонных депо

Планирование объема эксплуатационной работы

Для характеристики объема работы грузового вагонного депо используются следующие показатели:

1) ТО грузовых вагонов в поездах (проследование через ПТО), физ. ед.;

2) подготовка грузовых вагонов к перевозкам, физ. ед.;

3) текущий отцепочный ремонт (ТОР) грузовых вагонов, физ. ед.;

4) ТО и ТР контейнеров, физ. ед., и др.

Данные показатели планируют на основании схем вагонопотоков, плана погрузки станций, обслуживаемых вагонным депо.

Работу пассажирского вагонного депо характеризуют:

1) техническое обслуживание (ТО) пассажирских вагонов в поездах (проследование через ПТО), физ. ед.;

2) вагоно-км на всем пути следования (для депо, имеющих резерв проводников);

3) число пассажирских составов и вагонов в них, обслуживаемых проводниками;

4) число пассажирских вагонов, подлежащих уборке (подготовка к перевозкам), физ. ед. и др.

Программу ТО пассажирских вагонов и их пробег планируют на основе расписания движения пассажирских поездов.

Программа деповского ремонта (ДР) планируется в физических вагонах, т.е. по типу вагонов и числу осей, и в приведенных вагонах. По объему ДР в физических вагонах определяются расходы материалов и себестоимость ремонта. По объему ДР в приведенных вагонах планируют производительность труда и численность работников на ДР.

За единицу приведения при исчислении объема ДР в приведенных вагонах принимается трудоемкость ДР 4-осного полувагона с нормальным износом (28 чел.-ч). Для всех остальных типов вагонов установлены коэффициенты приведения, позволяющие ремонтную продукцию с разной трудоемкостью привести в сопоставимый вид.

Коэффициенты приведения:

для грузовых вагонов для пассажирских вагонов

полувагон 4-осный – 1,0 в зависимости от оборудования

полувагон 6-осный – 1,7 пассажирских вагонов

полувагон 8-осный – 2,0 = 9,5–14,0.

крытый вагон – 1,5

и т. д.

Грузовые вагоны приписаны к железным дорогам (филиалам ОАО "РЖД"), которые и определяют программу их ремонта (ДР, КР), исходя из парка грузовых вагонов, их технического состояния и межремонтных сроков (зависят от типа вагонов) и затем распределяют между вагонными депо и вагоноремонтными заводами с учетом их специализации.

Пассажирские вагоны приписаны к пассажирским вагонным депо, которые определяют программу их деповского ремонта на основе книги инвентарного учета вагонов. Программа ДР пассажирских вагонов на плановый период рассчитывается путем исключения из общего количества инвентарного парка вагонов, которые в плановом периоде должны пройти капитальный ремонт (КР), и вагонов, для которых срок ДР в плановом периоде еще на наступил.

При этом деповской ремонт пассажирских вагонов повышенной комфортности и конструктивной сложности проводится на вагоноремонтных заводах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: