Доминирующие характеристики отрасли

Матрица угроз

Вероятность возникновения угроз Влияние
Разделение Критическое состояние Тяжелое состояние Легкие ушибы
Высокая ВР ВК ВТ ВЛ
Средняя СР СК СТ СЛ
Низкая НР НК НТ НЛ

Выводы:

Угрозы ВР, ВК, СР представляет очень большую опасность и требуют немедленного устранения.

Угрозы ВТ, СК, НР также должен находится в поле зрения руководства и быть устранен в первостепенном порядке.

Угрозы ВЛ, СТ, НК требуют ответственного подхода, внимания, но не требуют первостепенного устранения.

Угрозы СЛ, НТ, НЛ необходимо отслеживать их развитие.

Возможна обобщенная матрица:

Отбор внешне стратегических факторов

+ Возможное влияние –

Очень важно Очень важно Важно
Очень важно Важно Не важно
Важно Не важно Не важно

3. Для обобщения результатов анализа внешних факторов используют EFAS-анализ. Анализ готовности предприятия реагировать на макро факторы с учетом их значимости для будущего предприятия.

Алгоритм:

1) указывается 5-10 возможностей и 5-10 угроз;

2) каждому фактору присваивается вес (0 – незначимый; 1 – важнейший); ∑ весов и возможностей, и угроз = 1.

3) дается оценка каждому фактору по 5-ти бальной шкале (1- не значительная реакция, 5-выдающееся, отличная реакция; 4- хорошая; 3- средняя; 2- ниже среднего). Оценки основаны на реакции предприятия на факторы.

4) определяется взвешенная оценка каждого фактора и подсчитывается суммарная взвешенная оценка, которая и определяет с той же 5-ти бальной шкалой степень реакции предприятия на текущие и прогнозируемые факторы макросреды.

На основании анализа определяются основные типы внешнего окружения:

1) изменяющая среда – быстрые перемены;

2) враждебное окружение – жесткая конкуренция (рынок пищевой продукции, легкая промышленность);

3) технически сложная среда – управление ориентировано на инновации (электроника, связь);

4) разнообразное окружение, которое характерно для глобального бизнеса.

Методы реагирования на изменения внешней среды:реактивный стиль или борьба с огнем;

1) диверсификация производства и капитала;

2) совершенствование структуры управления;

3) использование всех аспектов стратегического управления.

Тема: Анализ отрасли

1. Доминирующие характеристики отрасли

2. Определение движущих сил отрасли

3. Ключевые факторы успеха (КФУ)

Цель анализа – определить привлекательность отрасли.

Доминирующие характеристики промышленной среды:

1) размер рынка – важен для оценки инвестиций и определению доли рынка конкурентов.

2) отраслевой рост – жизненный цикл отрасли аналогичен жизненному циклу товара. Наибольшее внимание уделяется прогнозу переломных моментов, когда темпы и направление могут меняться.

3) структура отраслевых издержек – важной задачей анализа отрасли является выявление – существует ли в отрасли кривая опыта? Предполагается, что если предприятие накапливает опыт производства, то его реальные затраты без учета информации будут уменьшаться предсказуемыми темпами, а именно при увеличении объема выпуска в 2 раза затраты на единицу будут уменьшаться, на 20-30%.

Насыщение рынков и дифференциация продукции уменьшается значение кривой опыта. Кроме того, снижение затрат не всегда обеспечивает конкурентное преимущество предприятия.

4) система сбыта продукции – анализ определяет каналы сбыта, преобладающие в отрасли, наличие альтернативных каналов и кто ими владеет, доступ и контроль над каналом сбыта (КФУ).

5) анализ структуры рынка – основан на понятии доли рынка предприятия – отношение объема продаж данного предприятия к общему объему продаж этого продукта на рынке за определенный период. Важно определить стоимость концентрации производства в отрасли.

Используются следующие показатели:

- 4-х дольный показатель концентрации;

- индекс Херфиндаля;

- индекс Розенблюта.

6) число предприятий в отрасли и её структура.

7) характеристика продукции.

8) количество покупателей.

9) величина входных барьеров.

10) численность работающих и уровень зарплат и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: