Матрица угроз
Вероятность возникновения угроз | Влияние | |||
Разделение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | Легкие ушибы | |
Высокая | ВР | ВК | ВТ | ВЛ |
Средняя | СР | СК | СТ | СЛ |
Низкая | НР | НК | НТ | НЛ |
Выводы:
Угрозы ВР, ВК, СР представляет очень большую опасность и требуют немедленного устранения.
Угрозы ВТ, СК, НР также должен находится в поле зрения руководства и быть устранен в первостепенном порядке.
Угрозы ВЛ, СТ, НК требуют ответственного подхода, внимания, но не требуют первостепенного устранения.
Угрозы СЛ, НТ, НЛ необходимо отслеживать их развитие.
Возможна обобщенная матрица:
Отбор внешне стратегических факторов
+ Возможное влияние –
Очень важно | Очень важно | Важно |
Очень важно | Важно | Не важно |
Важно | Не важно | Не важно |
3. Для обобщения результатов анализа внешних факторов используют EFAS-анализ. Анализ готовности предприятия реагировать на макро факторы с учетом их значимости для будущего предприятия.
Алгоритм:
1) указывается 5-10 возможностей и 5-10 угроз;
|
|
2) каждому фактору присваивается вес (0 – незначимый; 1 – важнейший); ∑ весов и возможностей, и угроз = 1.
3) дается оценка каждому фактору по 5-ти бальной шкале (1- не значительная реакция, 5-выдающееся, отличная реакция; 4- хорошая; 3- средняя; 2- ниже среднего). Оценки основаны на реакции предприятия на факторы.
4) определяется взвешенная оценка каждого фактора и подсчитывается суммарная взвешенная оценка, которая и определяет с той же 5-ти бальной шкалой степень реакции предприятия на текущие и прогнозируемые факторы макросреды.
На основании анализа определяются основные типы внешнего окружения:
1) изменяющая среда – быстрые перемены;
2) враждебное окружение – жесткая конкуренция (рынок пищевой продукции, легкая промышленность);
3) технически сложная среда – управление ориентировано на инновации (электроника, связь);
4) разнообразное окружение, которое характерно для глобального бизнеса.
Методы реагирования на изменения внешней среды:реактивный стиль или борьба с огнем;
1) диверсификация производства и капитала;
2) совершенствование структуры управления;
3) использование всех аспектов стратегического управления.
Тема: Анализ отрасли
1. Доминирующие характеристики отрасли
2. Определение движущих сил отрасли
3. Ключевые факторы успеха (КФУ)
Цель анализа – определить привлекательность отрасли.
Доминирующие характеристики промышленной среды:
1) размер рынка – важен для оценки инвестиций и определению доли рынка конкурентов.
2) отраслевой рост – жизненный цикл отрасли аналогичен жизненному циклу товара. Наибольшее внимание уделяется прогнозу переломных моментов, когда темпы и направление могут меняться.
|
|
3) структура отраслевых издержек – важной задачей анализа отрасли является выявление – существует ли в отрасли кривая опыта? Предполагается, что если предприятие накапливает опыт производства, то его реальные затраты без учета информации будут уменьшаться предсказуемыми темпами, а именно при увеличении объема выпуска в 2 раза затраты на единицу будут уменьшаться, на 20-30%.
Насыщение рынков и дифференциация продукции уменьшается значение кривой опыта. Кроме того, снижение затрат не всегда обеспечивает конкурентное преимущество предприятия.
4) система сбыта продукции – анализ определяет каналы сбыта, преобладающие в отрасли, наличие альтернативных каналов и кто ими владеет, доступ и контроль над каналом сбыта (КФУ).
5) анализ структуры рынка – основан на понятии доли рынка предприятия – отношение объема продаж данного предприятия к общему объему продаж этого продукта на рынке за определенный период. Важно определить стоимость концентрации производства в отрасли.
Используются следующие показатели:
- 4-х дольный показатель концентрации;
- индекс Херфиндаля;
- индекс Розенблюта.
6) число предприятий в отрасли и её структура.
7) характеристика продукции.
8) количество покупателей.
9) величина входных барьеров.
10) численность работающих и уровень зарплат и др.