Стратегический анализ конкурентного окружения (КО). Сравнительный анализ конкурентного окружения проводится путем исследования 5-ти основных сил конкуренции

Сравнительный анализ конкурентного окружения проводится путем исследования 5-ти основных сил конкуренции, (модель Портера).

Риск из-за продуктов - заменителей

 
 


Сила Сила

поставщиков покупателей

 
 


Потенциальные новички - конкуренты

Конкуренция между производителями образует центральный ринг конкуренции – это прямые конкуренты. Наиболее сильно проявляет себя в отраслях, где много конкурентов, однородность выпускаемой продукции, имеются барьеры снижения затрат. Интенсивность конкуренции определяется правилами конкуренции в отрасли: в одних отраслях – жесткая конкуренция, в других – договорные отношения, в третьих – может существовать компания лидер.

Анализ существующих конкурентов проводится по следующим факторам:

- позиция на рынке (объем продаж, доля, ассортимент);

- характеристика продукции (цена, новизна, товарный знак, бренд, имидж, технико-эксплуатационные характеристики, качество);

- сбыт и продвижение товаров на рынке;

- научно-технический потенциал конкурентов (ресурсы, наличие патентов, лицензий);

- производственный потенциал (производственные мощности, их загрузка, поступление заказов);

- финансовое состояние (платежеспособность, рентабельность).

Проникновение новых конкурентов. Вероятность угрозы появлений новых конкурентов определяется барьером входа, т.е. препятствием, которое необходимо преодолеть для ведения бизнеса и успешной конкурентной борьбы.

Барьеры входа: большие капитальные вложения, дифференциация продукции, имидж торговой марки, экономия на масштабе, эффект опыта, доступ к каналам сбыта, местные законы.

Товары – заменители. Влияние товаров – заменителей осуществляется в 2-х аспектах: - через цену (если цены центрального ринга превышают цены товара - заменителей).

- через уровень инновации (когда производители товара – заменителей повышают его качество на столько, что потребители перестают покупать основные товары).

Препятствие на пути товара – заменителей – проведение гибкой ценовой политики, внедрение инноваций, реклама.

Сила покупателей – показатели определяют принципы сегментирования рынка и спектр предлагаемых товаров. Факторы силы показателей проявляется, когда продукция стандартна или существует большой выбор производителей; отдельные потребители покупают большой объем продукта; низкие затраты к конкуренту; ваш продукт не является важным для качества продукта вашего потребителя; покупатели имеют возможность прямой интеграции и налаживания собственного производства продукции.

Сила поставщиков: определяется наличием крупных компаний и их доминированием, продуктов-заменителей практически не существует (электричество); сырье уникально или затраты перехода велики, поставляемые товары имеют решающие значения для производства; от поставщика исходит угроза интеграции в отрасль потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: