Требования, предъявляемые к внешнеторговым контрактам
Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
1) защита государственных прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;
2) единство таможенной территории Российской Федерации;
3) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;
4) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
5) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
6) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесение ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;
7) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;
8) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.
На основании ст. 12 Федерального закона РФ № 164-ФЗ к методам государственного регулирования внешнеторговой деятельности относятся:
1 таможенно-тарифное регулирование;
2 нетарифное регулирование;
3 запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
4 меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренные законом.
Согласно ст. 7 ГК РФ международные договоренности, к которым присоединилась Россия, превалируют над внутрироссийским законодательством.
Поэтому, при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с внешнеэкономической деятельностью организации, бухгалтер должен учитывать основные международные договоренности, к которым присоединилась Российская Федерация.
В 1980 г. в целях разработки единообразных норм, регулирующих договоры международной купли-продажи товаров, была принята Конвенция Организации Объединенных Наций, в Вене, о договорах международной купли-продажи товаров. (СССР ратифицировал Конвенцию 16 августа 1990 г. На территории СССР Конвенция вступила в силу 1 сентября 1991 г.).
Остановимся на самых основных моментах конвенции, необходимых практикующим бухгалтеру и аудитору.
Сферой применения Венской Конвенции являются договоры купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах. ст. 1.
Это означает, что в соответствии с Конвенцией не будет признан международным контракт купли-продажи, заключенный между находящимися на территории одного государства фирмами разной государственной принадлежности.
В то же время будут считаться международными контракты купли-продажи, заключенные фирмами одной государственной принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах.