Решения о реструктуризации бизнеса, о реинжиниринге бизнеса

Принятие долгосрочных управленческих решений. Решения о реорганизации бизнеса, о реинжиниринге бизнеса.

Выбор курса на долгосрочную перспективу называют долгосрочными, или стратегическими. Решения принимаемые называют долгосрочными. Долгосрочные (стратегические) решения имеют очень большое влияние на будущее положение фирмы, и поэтому важно, чтобы была собрана точная информация о возможностях фирмы и ее экономической среде.

В управленческом учете:

1. Необходимо составлять отчеты о товарах, которые фирма производит, ее рынков сбыта и способности реагировать на будущие изменения.

2. Подготовить прогноз о возможных состояниях экономической среды (экономический бум, высокий уровень инфляции, спад производства, усиление конкуренции.)

Для обоснования долгосрочных решений оставляются отчеты: которые основываются на: экономической обстановке; оценке материальных, человеческих и финансовых ресурсов, которыми фирма располагает в настоящее время; данных о продажных ценах товаров конкурирующих фирм; данных о ожидаемом спросе на товары по альтернативным продажным ценам и прогнозируемых при различных вариантах производства затpатах. После того как необходимая информация собрана и подготовлена в виде отчетов, администрация (дирекция) должна решить какие курсы действий выбрать.

Эволюция экономических систем (экономика в целом, отдельные предприятия) осуществляется в двух основных формах преобразований:

1. Структурных преобразований (создаются новые подразделния, центры отвественности, дочерние предприятия и др.).

2. Институационных преобразований (институтов. правил игры, внутренних законов)

Эти преобразования происходят при реструктуризации бизнеса и /или реинжиниринге бизнеса. Они основаны на ряде базовых принципах реформирования предприятий:

1. Выборе лидера, знающего рынок, умеющего предвидеть его динамику.

2. Выборе концепции – подборе нужных людей, определении их миссии.

3. Создании оргструктуры, отражающей цели и задачи бизнеса.

4. Проведение сегментирования рынка и позиционирования товара.

5. Выборе приоритетов распределения средств с учетом интересов компании в целом.

6. Выполнении всех действий для того чтобы предвосхитить ожидания клиентов.

7. Обеспечение параллельной работы с минимальными ошибками и затратами времени.

Задачей управленческого учета является подготовка информации и типовых инструментов для осуществления этих принципов.

Реинжиниринг бизнес– процессов или BPR (Business Process Reengineering), начиная с 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира.

М. Хаммер, автор термина " реинжиниринг ", рассматривает появление BPR как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий, предложенных 200 лет назад А.Смитом, и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий (ИТ), специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса. BPR является научно– практическим направлением, возникшим на стыке двух различных дисциплин, и поэтому он требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации – понятных и удобных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.

Сущность реинжиниринга М.Хаммер и Дж.Чампи в своей работе определяют реинжиниринг как "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес– процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: