Принятие долгосрочных управленческих решений. Решения о реорганизации бизнеса, о реинжиниринге бизнеса.
Выбор курса на долгосрочную перспективу называют долгосрочными, или стратегическими. Решения принимаемые называют долгосрочными. Долгосрочные (стратегические) решения имеют очень большое влияние на будущее положение фирмы, и поэтому важно, чтобы была собрана точная информация о возможностях фирмы и ее экономической среде.
В управленческом учете:
1. Необходимо составлять отчеты о товарах, которые фирма производит, ее рынков сбыта и способности реагировать на будущие изменения.
2. Подготовить прогноз о возможных состояниях экономической среды (экономический бум, высокий уровень инфляции, спад производства, усиление конкуренции.)
Для обоснования долгосрочных решений оставляются отчеты: которые основываются на: экономической обстановке; оценке материальных, человеческих и финансовых ресурсов, которыми фирма располагает в настоящее время; данных о продажных ценах товаров конкурирующих фирм; данных о ожидаемом спросе на товары по альтернативным продажным ценам и прогнозируемых при различных вариантах производства затpатах. После того как необходимая информация собрана и подготовлена в виде отчетов, администрация (дирекция) должна решить какие курсы действий выбрать.
Эволюция экономических систем (экономика в целом, отдельные предприятия) осуществляется в двух основных формах преобразований:
1. Структурных преобразований (создаются новые подразделния, центры отвественности, дочерние предприятия и др.).
2. Институационных преобразований (институтов. правил игры, внутренних законов)
Эти преобразования происходят при реструктуризации бизнеса и /или реинжиниринге бизнеса. Они основаны на ряде базовых принципах реформирования предприятий:
1. Выборе лидера, знающего рынок, умеющего предвидеть его динамику.
2. Выборе концепции – подборе нужных людей, определении их миссии.
3. Создании оргструктуры, отражающей цели и задачи бизнеса.
4. Проведение сегментирования рынка и позиционирования товара.
5. Выборе приоритетов распределения средств с учетом интересов компании в целом.
6. Выполнении всех действий для того чтобы предвосхитить ожидания клиентов.
7. Обеспечение параллельной работы с минимальными ошибками и затратами времени.
Задачей управленческого учета является подготовка информации и типовых инструментов для осуществления этих принципов.
Реинжиниринг бизнес– процессов или BPR (Business Process Reengineering), начиная с 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира.
М. Хаммер, автор термина " реинжиниринг ", рассматривает появление BPR как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий, предложенных 200 лет назад А.Смитом, и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий (ИТ), специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса. BPR является научно– практическим направлением, возникшим на стыке двух различных дисциплин, и поэтому он требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации – понятных и удобных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.
Сущность реинжиниринга М.Хаммер и Дж.Чампи в своей работе определяют реинжиниринг как "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес– процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы".