Риск-менеджмент представляет собой систему анализа, оценки и управления риском, а также финансовыми отношениями, возникающими в процессе предпринимательской деятельности.
Риск-менеджмент это составная часть финансового менеджмента, где риск, доход и финансовая устойчивость рассматриваются как взаимосвязанные категории. Это целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, получения и увеличение дохода в неопределенной предпринимательской среде.
Цель риск-менеджмента – сохранение полностью или частично своих ресурсов или получение ожидаемой предпринимательской прибыли при приемлемом уровне риска.
Главной задачей риск-менеджмента – прогнозирование выбор оптимального пути решения для преодоления негативных последствий, исходящих от всех групп факторов неопределенности, и управление причинами, обуславливающими неопределенность.
Задачи риск-менеджмента:
· Сбор, анализ и обработка информации о среде предпринимательства (причины риска);
· Разработка модели, технологии, политики и алгоритмов управления рисками;
· Построение системы, классифиационных схем и портфелей видов риска с учетом специфики вида предпринимательской деятельности;
· Формирование системы показателей и разработка их расчтеных моделей для оценки степени риска в зависимости от объема и достоверности имеющейся информации;
· Установление иерархической системы критериев выбора рискового решения с учетом отношения субъекта к последствиям риска;
· Определение необходимых средств и приемов по снижению последствий риска до допустимых уровней;
· Анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов;
· Разработка программы управления риском.
В основе управления риском лежит концепция приемлемого риска - формирование сознательного отношения к риску и ориентация на обоснованные анализом решения, сопровождаемые комплексом мероприятий по смягчению и нейтрализации возможных нежелательных событий в предпринимательской деятельности.
Содержание концепции предусматривает, что необходимо различать три разновременных уровня риска. Полученная оценка конечного уровня риска может оказаться приемлемым для того, чтобы принять решение
Цель управления — довести проанализированный и оцененный риск до конечного (приемлемого) уровня. При этом стратегия управления предполагает определение направления и механизмы снижения уровня риска, а тактика — набор конкретных методик реализации данных механизмов.