Управление деловой карьерой

Хорошо организованная работа во всех сферах управления персоналом, позволяющая фирме не только обеспечивать себя квалифицированными работниками, но и строить на этой ос­нове целостную политику подготовки и продвижения работ­ников внутри фирмы, определяется как внутрифирменный рынок труда.

Для создания эффективной системы управления деловой карьерой сотрудника в организации должны быть созданы три взаимосвязанные подсистемы внутри организации:

подсистема исполнителей — содержит сведения о способностях, интересах, мотивах сотрудников;

подсистема работ — содержит информацию о всевозможных заданиях, проектах, индивидуальных ролях, исполнение которых необходимо для организации;

подсистема информационного обеспечения управления — объединяет сведения об исполнителях, работах и при­нятой практике перемещения сотрудников, назначения их на определенные виды работ и должностей.

Наличие этих трех подсистем дает возможность создать внутрикорпоративный рынок труда, проводить открытые кон курсы на подбор исполнителей под определенные виды работ и предоставлять сотрудникам открытую информацию о воз­можных траекториях их движения в организации. Создание подобной системы дает возможность реализовать маркетинго­вый подход к персоналу, в рамках которого появляется воз­можность совместить интересы сотрудников, ориентацию на реализацию своих интересов и потребностей с интересами организации, включающие в себя и цели товарного и финансово­го маркетинга.

Создание внутрифирменного рынка труда также позволяет фирме в определенной мере быть независимой от колебаний внешнего рынка трудовых ресурсов. Однако формировать та­кой рынок в полном объеме, как правило, могут позволить се­бе только крупные корпорации, имеющие возможности ори­ентироваться на сохранение и развитие потенциала каждого сотрудника и создающие для этого условия. Основной зада­чей, которую решает организация внутрифирменного рынка труда, является сохранение накопленного в фирме опыта и квалификации, предотвращение их утечки и страхование вло­жений в подготовку работников. Условиями эффективности внутрифирменного рынка труда становятся непрерывное обу­чение и повышение квалификации работников, позволяющие планировать и строить их продвижение в фирме.

В учебных центрах, создаваемых для этого, проводится разветвленная и тщательно организованная работа по це­лому ряду направлений:

совершенствование горизонтального перемещения кадров, создание целевых рабочих групп и комитетов в целях обмена опытом и информацией;

расширение бригадных форм работы («кружков качества» и т.п.) в целях реализации рационализаторских предложений и создания новой продукции;

пересмотр трудовых функций работника с усилением его
ответственности за результаты, обогащение труда и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: