Тема 8. Эффективное управление персоналом и оценка результатов деятельности персонала организации

Целью организации являются конкретные конечные со­стояния или искомые результаты, которых она хотела бы дос­тигнуть. Выработка цели организации — задача достаточно сложная и трудоемкая, предполагающая использование мето­да «дерева целей». Выделяется генеральная цель и цели более низкого уровня.

Генеральная цель на рынке и в самой организации может меняться. В любом случае всю совокупность целей, исходя из требований функционально-целевой модели системы управ­ления организацией, можно подразделить на следующие виды: экономическая, научно-техническая, производственная, коммерческая, социальная.

Экономическая цель — получение прибыли от реализа­ции продукции или услуг заданного объема и требуемого уровня качества.

Научно-техническая цель — обеспечение заданного на­учно-технического уровня продукции и услуг, а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок при постоянном повышении производительности труда на основе новых технологий.

Производственная цель — обеспечение выпуска плано­вого объема продукции и оказания услуг заданного уровня ка­чества и ритмичности производства.

Коммерческая цель — обеспечение реализации продук­ции и услуг, а также результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в заданные сроки.

Социальная цель — обеспечение организации кадрами, их эффективного использования, профессионального и соци­ального развития.

В целях достижения генеральной цели администрация ор­ганизации определяет цели 1, 2 и 3-го уровней.

Цели 1-го уровня:

1) планирование и маркетинг персонала;

2) учет и наем персонала;

3) организация трудовых отношений;

4) обеспечение нормальных условий труда;

5) обеспечение развития персонала;

6) мотивация и стимулирование персонала;

7) социальное развитие персонала;

8) развитие организационных структур управления;

9) правовое обеспечение управления персоналом;

10)информационное обеспечение управления персоналом.
Цели 2-го уровня:

1) обучение персонала;

2) повышение квалификации персонала;

3) введение в должность и адаптация новых работников;

4) оценка кандидатов на вакантную должность;

5) аттестация персонала;

6) реализация деловой карьеры;

7) создание системы служебно-профессионального продвижения;

8) организация работы с кадровым резервом;

9) организация рационализации и изобретательства.
Цели 3-го уровня:

1) определение потребности в обучении;

2) распределение средств на обучение;

3) составление учебных планов и программ;

4) организация и оценка процесса обучения.

Проведенные научные исследования и практический опыт позволяют сгруппировать все функции управления персона­лом в несколько подсистем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: