Лекция12. l Управление производственным персоналом

l Управление производственным персоналом

l Стимулирование персонала: нематериальное стимулирование

l Потребности человека и характеристика мотивации на их основе

l Потребность в достижении: выполнять нечто трудное, и делать это по возможности самостоятельно (ПР, ХО)

l Потребность в уважении к руководителю: восхищаться вышестоящим и поддерживать его, подчиняться обычаю (ПА, ЛЮ)

l Потребность в доминировании: контролировать окружение, влиять на поведение других (ХО)

l Потребность в поддержке: удовлетворять потребности благодаря сочувственной помощи близкого (ПА)

l Потребность в аффилиации: тесно контактировать и взаимодействовать с близкими (ПА)

l Потребность в понимании: ставить вопросы и отвечать на них, размышлять, анализировать, формулировать, обобщать (ПР, ХО, ИН)

l Потребность в эксгибиции: производить впечатление, быть увиденным и услышанным, развлекать, заинтриговывать, забавлять, шокировать (ПР, ПА)

l Потребности человека и характеристика мотивации на их основе

l Потребность в автономии: освобождаться из-под уз и ограничений, быть независимым и действовать соответственно (ХО)

l Потребность в агрессии: силой преодолевать противостояние, сражаться, противостоять насилием или наказывать (ХО)

l Потребность в противодействии: искать препятствия и трудности, уважать себя и гордиться собой (ПР, ХО, ИН)

l Потребность в защите: защищаться от критики и обвинений, замалчивать ошибки, неудачи, унижения (ПА)

l Потребность в избегании ущерба: избегать опасных ситуаций (ЛЮ)

l Потребность в избегании позора: избегать унижения, воздерживаться от действий, чтобы избежать неудачи (ЛЮ)

l Потребность в опеке: проявлять сочувствие и помогать ближним в удовлетворении их потребностей (ПА, ХО)

l Потребность в порядке: приводить все в порядок (ПР, ХО, ИН)

l Потребность в игре: действовать забавы ради, смеяться, шутить (ПА)

l Методы организационного стимулирования

l Методы стимулирования свободным временем (ССВ)

l Как выбрать метод нематериального стимулирования?

Принцип кафетерия_Exploring_Career_Customization

Тереза Бриггс, Деллойт

l Нормативные документы, регламентирующие нематериальное стимулирование

l Этический кодекс организации

l Положение об аттестации

l Положение о конкурсах профессионального мастерства

l Положение о профессиональном обучении кадров

l Положение по работе с молодыми специалистами

l Положение о кадровом резерве

l Алгоритм формирования пакета социальных услуг

  1. Инвентаризация оказываемых социальных услуг
  2. Выяснение причин, по которым предоставляются добровольные социальные услуги
  3. Составление бюджета обязательных и добровольных социальных услуг, предоставляемых одному работнику
  4. Опрос персонала по удовлетворенности добровольными социальными услугами
  5. Сравнение социальной политики государства и организации, организации и организаций-конкурентов
  6. Адаптация политики предприятия по предоставлению социальных услуг к изменениям внешней и внутренней среды
  7. Разработка и адаптация справочника по персоналу, доступного любому сотруднику организации

l Сравнение организации с конкурентами на рынке персонала

l Плюсы и минусы методов опроса о компенсациях

l Организационная культура как элемент системы нематериального стимулирования

это набор наиболее важных предположений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией действиях, дающих людям ориентиры для поведения и действий

l Элементы организационной культуры

l Материальные объекты – разделяемые коллективом вещи;

l Разговорные выражения – разделяемые поговорки;

l Образцы поведения – разделяемые действия;

l Эмоции – разделяемые чувства

Формируют чувство принадлежности или отторжения

l Основные типы организационных культур

l Культура власти – основана на власти как таковой (подробнее дальше)

l Культура роли – бюрократическая культура

l Культура задачи – сфокусированность на достижениях

l Культура личности – ориентация на значимость работников

l Культура власти

l Культура роли

l Культура задачи

l Культура личности

l Типы организационных обрядов

l Обряды продвижения – торжественное вручение дипломов

l Обряды ухода – объявления по поводу увольнения

l Обряды усиления – конкурсы, соревнования

l Обряды проводов – проводы на заслуженный отдых, на повышение

l Исторические обряды – торжества, связанные с юбилейными датами организации

l Обряды единения – приемы с участием руководителей организации, совместные обеды

l Имиджевые обряды – торжественные мероприятия с привлечением СМИ

l Организационная культура и стимулирование

l Индекс соответствия: соответствие ценностей работников ценностям организации

l Индекс здоровья: доля «вредных» ценностей в организационной культуре

l Индекс IROS: личные ценности – ценности отношений – организационные ценности – ценности общественного развития (и их соответствие личным ценностям)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: