Кадровое обеспечение системы управления персоналом, его профессиональный состав

Кадровое обеспечение системы управления персоналом организации представляет собой необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы.

Количественный состав кадровой службы – это списочный состав работников данного подразделения организации. Количественный состав службы управления персоналом определяется организационно-штатными структурами и уставом организации. При расчете количественного состава службы управления персоналом должны учитываться следующие факторы: общая численность работников организации; конкретные условия и специфика организации, связанные со сферой ее деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, страховая деятельность), масштабами, наличием разнохарактерных производств, филиалов; социальная характеристика организации; структурный состав работников организации (наличие различных категорий – рабочих, специалистов, служащих, научных работников), их квалификация; степень сложности решаемых задач по управлению персоналом (осуществление стратегического планирования, выработка кадровой стратегии и политики, организация обучения, продвижения и т. д.); техническое обеспечение управленческого труда (компьютеры, оргтехника и пр.). В 1990-х гг. в кадровых службах отечественных организаций было занято всего от 0,3 до 0,8% общего числа работающих во всех отраслях промышленности и строительства. Качественная характеристика кадровиков тех лет также представляла весьма печальную картину. Были установлены чрезвычайно низкий уровень профессиональной подготовки, образования, неблагоприятные возрастные характеристики, низкая оплата труда кадровиков. В настоящее время в большинстве компаний ситуация с количественным и качественным составом работников кадровых служб меняется в лучшую сторону, появились специалисты по подбору и оценке персонала, психологи и социологи, менеджеры по развитию кадров.

Качественные характеристики персонала представляют собой совокупность профессиональных, нравственных и личностных свойств, являющихся конкретным выражением соответствия персонала тем требованиям, которые предъявляются к должности или рабочему месту. Всю совокупность качественных характеристик персонала можно условно разделить на три основные группы: способности (уровень образования, объем полученных знаний, опыт работы в определенной сфере профессиональной деятельности, профессиональные навыки), мотивации (сфера профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру, стремление к власти, готовность к дополнительной ответственности и дополнительным нагрузкам), свойства (способность воспринимать определенный уровень физических, психических или интеллектуальных нагрузок, способность концентрации внимания, памяти и другие личностные свойства, необходимые для выполнения какой-либо работы).

Основные представители кадровых служб:

- менеджер по персоналу с юридическим образованием;

- менеджер по персоналу – специалист по СУП;

- психологи и специалисты по тестам;

- группа обучения или подготовки кадров.

- группа делопроизводства – архивариусы (программисты);

- специалисты планирования потребностей в кадрах;

- специалисты-менеджеры по внешним связям или по вопросам формирования

резерва за счет контактов с фирмами по подбору персонала, по

контракции (аренде) персонала;

- в состав развитых систем входят группы планирования карьеры и

персонала;

- маркетологи по вопросам персонала (оценка кадрового потенциала фирмы на рынке).

Факторы конкурентоспособности:

1. 40% Организационная и социальная структура управления фирмой.

Здесь три основных момента:

- гибкость – скорость реагирования на желания заказчиков и действия

конкурентов (через обновление);

- комплексность – учет внешних и внутренних факторов воздействия на фирму (вводятся отделы маркетинга, специализированные отделы кадрового менеджмента);

- качество управления (зависит от самого управленческого персонала, насколько быстро умеет адаптироваться к изменениям).

2. 40% Уровень технических решений, прогрессивность технологий:

- количество продукции, услуг. Если персонал профессионален, он может

внедрять и создавать прогрессивные технологии;

- темпы, сроки разработки продукции;

- разработка и использование современных информационных технологий.

3. 20% Производительность

- обеспечение необходимого количества товаров для выхода на рынок;

- вопросы научной организации труда (вопросы нормирования труда, экономики).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: