Контрольная работа

Владимир 2004

Моргунова Н.В.

Основы менеджмента, история менеджмента

Методические указания к самостоятельной работе студентов заочного отделения

Составитель:

К.э.н., доцент


Контрольная работа охватывает заданиями темы, наиболее важные в практической работе руководителя. Студент должен внимательно изучить методические указания, включающие теоретические материалы, необходимые для выполнения заданий.

По этой части курса на основе личного опыта работы или опыта работы знакомых выполняются 5 обязательных практических заданий (пронумерованы) и одно из заданий по выбору. Задание считается выполненным, если студент учтет все требования, в том числе сформулирует выводы. Выводы формулируются с позиций руководителя, столкнувшегося с конкретной проблемой и должны содержать предложения по разрешению этой проблемы.

Рекомендуется распечатывать анкеты и тесты и давать ответы непосредственно на распечатках, анализ и предложения также должны быть представлены в компьютерном наборе.

Предоставляется так же реферат, написанный по теме, выбранной по номеру зачетки

Вопросы к экзамену

  1. Исторический контекст управления Предшественники теории управления
  2. Вклад и ограничения классической школы управления
  3. Вклад и ограничения поведенческой школы управления
  4. Современные направления развития управления.
  5. Понятие управления.
  6. Процесс управления
  7. Основные функции управления
  8. Виды менеджеров Дифференциация по уровням и по сферам управления.
  9. Менеджмент в коммерческих организациях и некоммерческих организациях
  10. Природа организационной среды, ее роль. Взаимоотношения организация-среда.
  11. Внутренняя среда организации.
  12. Внешняя среда организации. Среда прямого воздействия и косвенного воздействия.
  13. Отклики организации на изменения в среде и эффективность организации.
  14. Управленческая этика.
  15. Социальная ответственность и организация
  16. Управление социальной ответственностью. Оценка социальной ответственности
  17. Процесс планирования. Цели организации.
  18. Виды планов. Планирование в условиях неопределенности.
  19. Управление достижением целей и процессом планирования.
  20. Природа стратегического управления. Компоненты стратегии.
  21. Стратегия на уровне корпорации. Бизнес-портфель. Бизнес-стратегия.
  22. Конкурентные стратегии Портера.
  23. Формы реализация стратегии.
  24. Природа выработки управленческого решения. Типы решений.
  25. Классическая модель принятия решения.
  26. Шаги рационального процесса принятия решений.
  27. Преимущества и недостатки коллективного принятия решений.
  28. Проектирование рабочих мест - выгоды и ограничения специализации.
  29. Общие основы формирования подразделений. Развитие отношений подчиненности. Определение соответствующего типа структуры
  30. Процесс делегирования. Децентрализация и централизация. Координация деятельности.
  31. Основы проектирования организационной структуры.
  32. Влияние ситуации на структуру организации. Стратегия и структура организации. Основные формы организационных структур. Функциональная структура. Дивизиональная структура. Проектная и матричная структуры. Смешанные структуры
  33. Управление изменениями в организации. Преодоление сопротивления изменениям. Развитие организации. Методы развития организации.
  34. Стратегическая важность трудовых ресурсов Планирование трудовых ресурсов
  35. Основные методы отбора кадров Развитие трудовых ресурсов
  36. Планирование карьеры Управление трудовыми отношениями
  37. Сущность мотивации. Исторические аспекты мотивации.
  38. Основные теории и стратегии мотивации.
  39. Использование систем вознаграждения в мотивации деятельности.
  40. Сущность лидерства. Характерные черты лидерства.
  41. Межличностная динамика и общение. Группы в организации.
  42. Типы групп в организации. Стадии развития группы.
  43. Неформальное лидерство.
  44. Использование команд в организации. Создание рабочей команды.
  45. Управление рабочими командами.
  46. Межличностные и межгрупповые конфликты. Управление конфликтами.
  47. Коммуникации и работа менеджера. Роль коммуникаций в управлении.
  48. Коммуникационная сеть. Виноградная гроздь
  49. Сущность контроля в организации. Цель контроля. Связь планирование-контроль. Шаги процесса контроля.
  50. Развитие эффективных контролирующих систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: